Если честно, я вообще не собирался его смотреть. — Тема зомби и постапокалипсиса затёрта настолько, что снимать о ней на полном серьёзе, не препарируя жанр, в 2023-м году просто стыдно. И я почти не играл в «The Lust of Us». — Да, такой вот я прокажённый. — Плюс экранизации игр уже максимально себя дискредитировали. Но! После просмотра этого сериала многие мои знакомые, друзья и разного рода инфлюэнсеры начали просто-таки пИсать кипятком от восторга. Так что, задетый струёй, я не сдержался и дал шанс.
Зайду с того, что любая экранизация культовой книги или игры как будто бы изначально обречена. — С одной стороны, режиссёр и вся его команда — такие же полноценные авторы, понимающие, что тактика пошагового копирования первоисточника не только лишает их продукт какой-либо самостоятельной ценности, но и признаёт полную творческую импотенцию его создателей. С другой — за спиной всегда дышит полоумная фанбаза, которая смешает с грязью и уничтожит при малейшем отступлении от канона. — Вроде бы нерешаемое противоречие. Но два первых эпизода «The Last of Us» — редкий для нашего времени пример того, как можно твёрдо усидеть на двух стульях. — Хороший темп, внятная драматургия, проработанные яркие персонажи, качественные диалоги, грамотная подача экспозиции… — На фоне засилья Netflix (у которого с каждым из этих пунктов боольшиие проблемы) можно аплодировать стоя. А если сравнивать визуал сериала и игры, то начинаешь поражаешься, насколько уважительно создатели отнеслись к атмосфере и стилистике детища Naughty Dog, буквально к каждому его кадру, умудряясь при этом выходить далеко за пределы оригинального геймплея. Такая аккуратность и дотошность — это редко, мощно и очень ценно. Особенно сейчас.
Но какое-то «но» есть всегда. И тут оно ахереть какое большое. — Скажем так, сегодня мне и в голову бы не пришла идея снимать «The Last of Us». Потому что сама история… ну не то что бы устарела… Просто она уже не способна избежать десятков фейспалмовых клише, лежащих в самой её основе. И это не упрёк создателям игры. — В части многих идей они были первопроходцами. Но их концепты и мысли на протяжении последних десятилетий активно проникали в поп-культуру, и это сделало экранизацию банальным заложником ситуации. — При просмотре вы будете постоянно ловить себя на мысли, что видели что-то похожее примерно 100500 раз: начиная с темы отцов и детей на фоне постапокалиптического сеттинга, заканчивая зараженной бабкой, неожиданно бросающей костыли и бегающей, как спринтер на короткой дистанции.
И по итогу вы, наверное, спросите, зачем всё это смотреть, если оно уже где-то было и былью поросло? Ответ прост. — Один пилотный эпизод «The Last of Us» — это топовая квинтэссенция жанра, доведение его до идеала, дотошная и успешная работа над всеми его ошибками. Это попсовый сосед авторского «Сталкера» Тарковского, который вам нужно посмотреть, чтобы с удовлетворением закрыть тему мира после глобальной катастрофы и не смотреть по ней больше ничего.
И я почти уверен, что с таким первыми сериями нас ждёт целое море приятных сюрпризов. Но это неточно.
Приятных выходных.