Примерно 66 млн лет назад происходит одно из пяти великих вымираний — мел-палеогеновое. Тогда астероид помножил на ноль не только нептичьих динозавров, но и всех морских и летающих ящеров. Выжившим оставалось только быстро осваивать освободившиеся ниши. Так появился вайману — один из первых пингвинов на планете.
Предки этих птиц быстро смекнули, что в морях полно еды — нужно только нырнуть. Ведь конкурентов там почти нет, млекопитающие ещё не разрослись. Быстрый переход к охоте на рыбу заставил крылатых первопроходцев всё меньше летать и всё больше находиться около воды или в воде. Так, примерно 4 млн лет после мел-палеогенового вымирания в Новой Зеландии появился вайману.
Его название с маорийского переводится как «водная птица». И описание это более чем исчерпывающее — потому как уже тогда этот птиц был похож на современного пингвина. Обтекаемая тушка, длинный клюв, прямоходящая походка. Выдать его древнее происхождение могли только крылья — они всё ещё были большими, а кости передних конечностей не так сильно сплющены, как у современных покорителей Антарктиды. Но летать вайману уже не мог. Да и не желал. Зачем?
Даже тогдашних навыков хватало, чтобы набить пузо рыбой, крилем и другими дарами океана. На диете из морепродуктов вайману вымахал до размеров современных императорских пингвинов — 1 метр в длину, 30 кило веса.
Пингвины показали, как быстро и удачно можно занимать свободные ниши. За каких-то 4 млн лет они покорили водные пространства, пока млекопитающие только репу чесали и думали, заходить им в воду или нет. Потомки вайману все следующие 60 млн лет шлифовали свои навыки. Да так успешно, что пингвины живы и здравствуют до сих пор!
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.