Найти тему
частные суждения

Геройская гильдия — нужна ли она в фэнтезийном мире?

В исекае и прочем фэнтезийном попаданчестве персонажи зачастую оказываются в мире, в котором есть некая Гильдия героев. Да, в точности как в компьютерных играх по вселенным Меча и Магии. Представим, что другие миры, более-менее похожие на описываемые в фэнтези, действительно существуют. В таком случае могут ли в них появиться, а затем получить широкое распространение подобные гильдии?

Раубриттер и его команда. Фанарт.
Раубриттер и его команда. Фанарт.

Как известно, для борьбы с различными монстрами и прочими злокозненными тварями (включая сюда банальные лесные банды, «баронов-разбойников» и т.п.) существуют разные методы. В централизованных государствах (неважно, монархия это или торговая республика) местные пошлют жалобу столичным властям, оттуда пришлют воинский отряд, который и решит проблему. В анархических областях каждый житель выкручивается самостоятельно. Он может собрать команду из тех соседей, которых данное конкретное зло конкретно задрало, и совместными усилиями уничтожить это зло — или погибнуть в процессе. Но обычно люди предпочитают, чтобы их проблемы решал кто-то другой.

Странствующий рыцарь, иллюстрация к фэнтези.
Странствующий рыцарь, иллюстрация к фэнтези.

Во всех тех землях, где центральная власть слаба (или по каким-то причинам не обращает внимания на жалобы из глубинки), рано или поздно спрос рождает предложение. С монстрами и бандитами, помимо регулярных войск, могут также успешно бороться:

  • Странствующие рыцари.
  • Странствующие добрые маги.
  • Ведьмаки.
  • Герои из соответствующей гильдии.

Боевой маг. Иллюстрация к фэнтези.
Боевой маг. Иллюстрация к фэнтези.

Первые два варианта, с точки зрения местного крестьянина, просто идеальны, потому что не требуют за свои подвиги платы. Ну разве что еды попросят, вина, и корма для рыцарского коня. А магу, если он пешком ходит, нужно и того меньше. Увы, даже в фэнтезийной реальности путешествующие ради подвигов и славы рыцари и белые чародеи чаще всего встречаются в мифах и легендах. Реальный рыцарь, увидев бесхозную деревеньку, может её и защитит, но сразу после этого деревенька станет его личным владением, со всеми вытекающими последствиями для местных жителей. С магами всё ещё хуже — поди знай, не обратит ли он местное население в зомби или не пустит ли их на компоненты для какого-нибудь колдовского зелья?

Ведьмак, арт из компьютерной игры.
Ведьмак, арт из компьютерной игры.

Поэтому надёжнее всего старые добрые товарно-денежные отношения. Крестьяне платят, наёмники решают проблему. Таким образом, выбор лежит между ведьмаком и гильдейским героем. Ведьмак — профессионал, которого с детства готовили для такой работы. Гильдейский, обычно, дилетант. Ведьмак специализируется на уничтожении монстров. Гильдейский делает что придётся, то есть с навыками уничтожения чудовищ у него не очень. Гильдейский высокого уровня лишён подобных недостатков, но и цену за свой подвиг потребует высокую. И тут мы подходим к ключевому пункту — цене вопроса. Ведьмаки, как и любые специалисты, за свою работу потребует достойной оплаты, причём только наличностью. А вот герой низкого уровня возьмёт намного меньше, к тому же часть платы ему можно всучить едой, одеждой, дешёвым оружием и прочим хламом, который самим крестьянам не пригодится.

Заставка типичной компьютерной игры про гильдейских героев.
Заставка типичной компьютерной игры про гильдейских героев.

Вероятность того, что ведьмак сделает свою работу, достаточно высока. Гильдейский герой, скорее всего, погибнет. Ну и что? Ведь запрос на данную миссию останется в гильдии и после него придут другие желающие. Если не придут, то можно слегка увеличить награду, всё равно она будет ниже, чем оплата труда профессионала. Самое главное — пока монстр может закусить приключенцами, он не ест местных крестьян (а также их жён, детей, коней, свиней, овец, кур). И ещё один немаловажный нюанс — гильдейские могут решить даже очень сложную задачу по частям.

Древнее Зло пробудилось! Фанарт.
Древнее Зло пробудилось! Фанарт.

Допустим, где-то завёлся дракон или сильная банда. Против неё вышел один гильдейский герой и погиб, слегка ранив дракона (члена банды). На следующий день — второй гильдейский, с тем же результатом. В итоге уже через месяц монстр (бандиты) ослабнет настолько, что очередной приключенец его добьёт. Самое хорошее, с точки зрения заказчика, что плату получит только этот последний, все предыдущие пытавшиеся задание не выполнили, а значит вознаграждение не заслужили. К тому же, они ведь погибли, а значит, за оплатой не придут.

Авантюрист типовой низкоуровневый анимешный. Фанарт.
Авантюрист типовой низкоуровневый анимешный. Фанарт.

Ещё один огромный плюс у Гильдии героев — она служит кадровым пылесосом, высасывающим из деревень и городов разный сомнительный элемент. Вместо того, чтобы мутить воду и мешать окружающим, все потенциальные смутьяны пойдут в герои и скорее всего вскоре погибнут. Или же станут героями высокого уровня, богатыми и знаменитыми, которым нет резона что-то менять в окружающем их социуме. Не только потенциальные революционеры, но также те, кто в отсутствие такой гильдии стал бы жуликом, вором или бандитом, могут тем самым принести пользу обществу.

Авантюрист высокого уровня. Фанарт.
Авантюрист высокого уровня. Фанарт.

Ну и наконец, такая гильдия в жестко структурированном феодальном обществе будет служить социальным лифтом, вытаскивающим наверх перспективные кадры. Герой, прошедший множество испытаний, рано или поздно захочет остепениться и зажить нормальной семейной жизнью, влившись если не в элиту, то в средний класс, укрепляя тем самым местное общество здоровыми и сильными личностями. К тому же Гильдия героев будет в больших количествах потреблять продукты труда кузнецов, алхимиков, медиков и мастеров прочих профессий, оживляя местную экономику. Отсюда можно сделать вывод — однажды где-то возникнув, Гильдия героев, благодаря приносимой ею реальной пользе, вполне может распространиться в фэнтезийных мирах и стать привычной частью местной жизни.