В исекае и прочем фэнтезийном попаданчестве персонажи зачастую оказываются в мире, в котором есть некая Гильдия героев. Да, в точности как в компьютерных играх по вселенным Меча и Магии. Представим, что другие миры, более-менее похожие на описываемые в фэнтези, действительно существуют. В таком случае могут ли в них появиться, а затем получить широкое распространение подобные гильдии?
Как известно, для борьбы с различными монстрами и прочими злокозненными тварями (включая сюда банальные лесные банды, «баронов-разбойников» и т.п.) существуют разные методы. В централизованных государствах (неважно, монархия это или торговая республика) местные пошлют жалобу столичным властям, оттуда пришлют воинский отряд, который и решит проблему. В анархических областях каждый житель выкручивается самостоятельно. Он может собрать команду из тех соседей, которых данное конкретное зло конкретно задрало, и совместными усилиями уничтожить это зло — или погибнуть в процессе. Но обычно люди предпочитают, чтобы их проблемы решал кто-то другой.
Во всех тех землях, где центральная власть слаба (или по каким-то причинам не обращает внимания на жалобы из глубинки), рано или поздно спрос рождает предложение. С монстрами и бандитами, помимо регулярных войск, могут также успешно бороться:
- Странствующие рыцари.
- Странствующие добрые маги.
- Ведьмаки.
- Герои из соответствующей гильдии.
Первые два варианта, с точки зрения местного крестьянина, просто идеальны, потому что не требуют за свои подвиги платы. Ну разве что еды попросят, вина, и корма для рыцарского коня. А магу, если он пешком ходит, нужно и того меньше. Увы, даже в фэнтезийной реальности путешествующие ради подвигов и славы рыцари и белые чародеи чаще всего встречаются в мифах и легендах. Реальный рыцарь, увидев бесхозную деревеньку, может её и защитит, но сразу после этого деревенька станет его личным владением, со всеми вытекающими последствиями для местных жителей. С магами всё ещё хуже — поди знай, не обратит ли он местное население в зомби или не пустит ли их на компоненты для какого-нибудь колдовского зелья?
Поэтому надёжнее всего старые добрые товарно-денежные отношения. Крестьяне платят, наёмники решают проблему. Таким образом, выбор лежит между ведьмаком и гильдейским героем. Ведьмак — профессионал, которого с детства готовили для такой работы. Гильдейский, обычно, дилетант. Ведьмак специализируется на уничтожении монстров. Гильдейский делает что придётся, то есть с навыками уничтожения чудовищ у него не очень. Гильдейский высокого уровня лишён подобных недостатков, но и цену за свой подвиг потребует высокую. И тут мы подходим к ключевому пункту — цене вопроса. Ведьмаки, как и любые специалисты, за свою работу потребует достойной оплаты, причём только наличностью. А вот герой низкого уровня возьмёт намного меньше, к тому же часть платы ему можно всучить едой, одеждой, дешёвым оружием и прочим хламом, который самим крестьянам не пригодится.
Вероятность того, что ведьмак сделает свою работу, достаточно высока. Гильдейский герой, скорее всего, погибнет. Ну и что? Ведь запрос на данную миссию останется в гильдии и после него придут другие желающие. Если не придут, то можно слегка увеличить награду, всё равно она будет ниже, чем оплата труда профессионала. Самое главное — пока монстр может закусить приключенцами, он не ест местных крестьян (а также их жён, детей, коней, свиней, овец, кур). И ещё один немаловажный нюанс — гильдейские могут решить даже очень сложную задачу по частям.
Допустим, где-то завёлся дракон или сильная банда. Против неё вышел один гильдейский герой и погиб, слегка ранив дракона (члена банды). На следующий день — второй гильдейский, с тем же результатом. В итоге уже через месяц монстр (бандиты) ослабнет настолько, что очередной приключенец его добьёт. Самое хорошее, с точки зрения заказчика, что плату получит только этот последний, все предыдущие пытавшиеся задание не выполнили, а значит вознаграждение не заслужили. К тому же, они ведь погибли, а значит, за оплатой не придут.
Ещё один огромный плюс у Гильдии героев — она служит кадровым пылесосом, высасывающим из деревень и городов разный сомнительный элемент. Вместо того, чтобы мутить воду и мешать окружающим, все потенциальные смутьяны пойдут в герои и скорее всего вскоре погибнут. Или же станут героями высокого уровня, богатыми и знаменитыми, которым нет резона что-то менять в окружающем их социуме. Не только потенциальные революционеры, но также те, кто в отсутствие такой гильдии стал бы жуликом, вором или бандитом, могут тем самым принести пользу обществу.
Ну и наконец, такая гильдия в жестко структурированном феодальном обществе будет служить социальным лифтом, вытаскивающим наверх перспективные кадры. Герой, прошедший множество испытаний, рано или поздно захочет остепениться и зажить нормальной семейной жизнью, влившись если не в элиту, то в средний класс, укрепляя тем самым местное общество здоровыми и сильными личностями. К тому же Гильдия героев будет в больших количествах потреблять продукты труда кузнецов, алхимиков, медиков и мастеров прочих профессий, оживляя местную экономику. Отсюда можно сделать вывод — однажды где-то возникнув, Гильдия героев, благодаря приносимой ею реальной пользе, вполне может распространиться в фэнтезийных мирах и стать привычной частью местной жизни.