Давным-давно, когда людям всей Земли можно было путешествовать, мы с подругой отправились на авто в Финляндию. Как самые умные, поехали ночью. На российской границе, я, наивный человеческий детёныш, спокойно подала документы. Все было хорошо, очередь всего четыре машины, мы первые. Вокруг тихая лунная ночь. Я пребывала в состоянии полной гармонии, расслаблена и довольна собой.
И тут, вдруг понимаю, что пограничная женщина слишком долго смотрит в мой паспорт. Ещё не ведая, о приближающемся кошмаре, я продолжала улыбаться и смотреть на тетеньку ласково и преданно. Теперь-то точно знаю, из нашей страны ни одна мышь не выскочит, как бы безобидно она не выглядела. Но тогда...
Пограничная женщина, нервно заерзала и стала кому-то звонить, очередь начала роптать, подруга сохраняла олимпийское спокойствие. К тетеньке прибежало подкрепление в виде дяденьки. Взволнованно шушукаясь в своем будко-офисе, они настороженно и, как им казалось, незаметно кидали на меня враждебные взгляды.
Пограничный дуэт, решил воспользоваться помощью коллег. И под злорадное хмыканье очереди, типа "ага, сволочь, попалась», под спокойным, достойным дзен-буддиста, взглядом подруги, мне приказали: «машину - в отстойник, сама – пройдемте».
Перед моими глазами уже мелькали картины: вот я сижу в каземате и стучу об пол алюминиевой миской, или такая вся княжна Тараканова, сломленная, но красивая. А может, я буду есть чернильницы и плакать?
Полет фантазии прервали, выстроив меня перед пятью сотрудниками пограничной службы. Они коллективно дырявили взглядами мое лицо, паспорт, снова лицо и говорили строгим басом: "Вы тут не улыбайтесь". Надо ли писать, что к тому моменту улыбка у меня была истерическая и неконтролируемая?
"Почему вы по чужим документам пытаетесь границу пересечь?" – раздался вопрос, хотя звучал он как обвинение, и у меня появился первый седой волос. Пятнадцать минут хранители кордона пытались раскрыть интригу я это или не я, сверяя загранпаспорт, российский паспорт и права. Ощущения страшносказочные и незабываемые.
Сошлись на том, что с определенной долей вероятности, возможно, это действительно я, но не факт. Разочарованно, протянув мне документы, крепко сжимавший их в своей твёрдой и непоколебимой руке, пограничник задал контрольный вопрос: "А почему у вас тут челка?"
Немая сцена. В зловещей тишине передо мной опять замелькали чернильница, Тараканова и алюминиевая миска. "Да, ладно, шучу. Идите».
В машине спокойно посапывала подруга. Когда коленки перестали предательски дрожать, я поняла, что наша граница в надежных руках, у меня стало на одну фобию больше, и надо обязательно узнать у подруги секрет её олимпийского дзена.