В связи с устаревающем парком истребителей F-15 Eagles в модификации C и D, срок службы которых приближается к 40 годам, ВВС США постепенно выводит из эксплуатации эти машины.
По планам американского военного ведомства их место должны занять истребителей в новой модификации F-15EX Eagle II.
Однако на этой неделе издание The Drive сообщило, ссылаясь на недавно опубликованный отчет Пентагона DOT&E, что истребители F-15EX Eagle II, поставляемые в ВВС компанией Boeing, не будут оснащены дополнительными конформными топливными баками.
Военный эксперт и редактор издания The Drive Джозеф Тревитик подчеркнул, что отсутствие конформных топливных баков, является существенной проблемой для F-15EX, так как это значительно сократит его дальность, на которую изначально возлагали надежды в военном ведомстве.
«Наличие конформных топливных баков у F-15, в прошлом была основным аргументом в пользу этого самолета. Тем не менее в существующий парк ВВС истребителей F-15C/D, часть из которых планируется заменить на F-15EX Eagle II, конформные баки входят в стандартную комплектацию», — отмечает Тревитик.
Стоит отметить, что в настоящее время в ВВС США находятся 2 истребителя F-15EX, которые изначально были поставлены с конформными баками. До конца 2023 года ВВС ожидают получить еще 6 единиц Eagle II, но уже без них.
В свое время ВВС и компания Boeing продвигали F-15EX, активно рекламируя его дальность полета и грузоподъемность, как ключевую особенности конструкции самолета.
Именно на него, а не на F-35, возлагал большие надежды министр ВВС США Фрэнк Кендалл в случае сценария крупного конфликта с Китаем в тихоокеанском регионе.
Издание The Drive отмечает, что согласно недавнего отчета военного ведомства США, решение отказаться от конформных топливных баков на F-15EX произошло на фоне возросшей стоимости и неопределенности в отношении всей программы Eagle II в целом.
Еще в прошлом году командование ВВС сообщило, что в связи с резко возросшей стоимостью F-15EX Eagle II планы по закупке этих истребителей резко сократились — со 144 таких самолетов до 80 единиц.
Также было отмечено, что с учетом последних событий и складывающейся экономической обстановкой, в заказе на следующий год могут вообще остаться всего 24 машины.
Ранее официальный представитель ВВС США Энн Стефанек, на вопросы СМИ по поводу меняющейся тенденции закупок F-15EX Eagle II у компании Boeing заявил, что каждый год министерство обороны пересматривает свой план закупок и только потом включает обновленную цифру в бюджет.
«У меня не будет никакой дополнительной информации до тех пор, пока предложение президента по бюджету на 2024 финансовый год не будет опубликовано», — "отмахнулся" от журналистов Стефанек.
В завершении стоит отметить, что согласно последним заключенным контрактам Lockheed с союзниками США по НАТО, стоимость истребителя 5-го поколения F-35, без учета дополнительно пакета на обслуживание, эксплуатацию и вооружение, находится в районе 98 млн. долларов.
В то же время стоимость истребителей F-15EX Eagle II, согласно последнему отчету отдела закупок ВВС США, представленному Конгрессу в конце прошлого года, только за 2022 год его стоимость выросла со 135 до 156 млн. долларов.