Взглянем на капусту как на виртуозно созданное природное чудо. Туго закрученная таинственная многослойность, аристократично проступающий на роскошных листьях светлый рельеф прожилок, очень свежий холодноватый оттенок – примелькались нашему глазу. У обычных смертных на любование этой красотой времени нет. Другое дело – художник!
Среди тех, кто касался капусты как натуры для холста, наш живописец Евгений Бучнев – один из немногих, овощ растивших самостоятельно. Пока процесс шел, не мог удержаться и нарисовал ту, которой искренне залюбовался. И она, как цветок раскрытая, заняла весь холст.
Когда этюд писался, пришли мысли, что обязательно надо бы в большем формате капусту изобразить. А как назвать будущую героиню? Думал, пока в беседе не услышал случайное: «барыня». Барыня, точно!
А вскоре выяснилось, что есть и сорт капустный с этим названием. Ну, решил художник, тут целая история начинается… Вспомнились кустодиевские барыни. А здесь совсем другая тема, и можно ее выразить в огородном чуде. И появилась-таки Барыня на большом холсте. Сто восемьдесят на сто. Вся, нарядная в переливах зелени, подставилась солнышку. Подсолнуховые тяжелые головки позади веселят фон своей яркостью. Ощущение полноты огородного бытия.
Вся соль события – в душевности, с которой мастер подошел к процессу. «Посадила капусту жена, – делился живописец, – а ухаживал и следил за нею я. Радовался, видя, как она, красавица, набирает сок. Капуста – произведение природы, Господь с любовью потрудился над творением. И цвет, и рисунок ее особенные. Кобальт зеленый светлый ближе всего к изображению оттенка ее листьев…
Интересно наблюдать, как капуста меняется в цвете то в утренних лучах, то при закате… Да у нас, наверное, таких красок нет, чтобы это изобразить».
Особый рассказ, как капустные угодья хороши были и радовали не только хозяев, но и гостей – тяжелыми кочанами в качестве подарка. Сколько корней овоща садится и сколько вилков потом солится. «Сто литров – не вопрос, бывало и больше. Так здорово капустную зиму справлять: смотреть в окошко и есть капусту с лучком, маслицем и хлебушком. Просто чудо…»
Эта небольшая история о том, как крестьянский по духу и образу жизни художник Евгений Бучнев пополнил галерею живописцев, изображавших роскошный овощ. А их было немало... А также, увы, о том, что «Барыня», выставившись однажды в его масштабной персоналке «Сказание», сгорела полгода назад в мастерской художника в числе тридцати картин. Вместе с мастерской и домом. Впрочем, автор, слава Богу, не унывает. Пишет, делом занимается.
«А кроме этой капусты, – спросила, – была ли другая?» «Была и вот эта», – поделился фотографией художник.
На вопрос, что с нею стало, ответил: «Сам ее уничтожил. Вместе с тем первым этюдом. Под горячую руку попались». Вздохнул и добавил: «Клиника…»
О прекрасном живописце Евгении Бучневе обязательно будет продолжение. Про лес в его творчестве, деревенские места и духовные поиски…
Евгений Васильевич Бучнев (1972). Живописец. Член Союза художников России. Родился, живет и работает в Горном Алтае (с. Майма, республика Алтай). Творит в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа и тематической картины. Придерживается традиций русской реалистической школы живописи. Произведения хранятся в музейных собраниях городов Сибири, в Национальном музее имени А. В. Анохина в Республике Алтай, а также в частных коллекциях России и зарубежья.
Екатерина Баженова
Огромное спасибо за внимание, комментарии, отметки и подписку, дорогие читатели!
Смотрите также:
Праздничная лазурь снежных мотивов Евгения Бучнева
Большие снега Елены Корчугановой
Этноархаика Сергея Дыкова. О сложном достижении простоты
Теплая медь зимы в прекрасных пейзажах Александра Бучнева