Найти тему
Записки репетитора

Поедем, красотка, кататься, или как родители мою ученицу везде искали

Вчера я писала о девочке, которая поссорилась с родителями и поэтому жила какое-то время у подруги. Домой она потом вернулась, но:

«…судя по всему, жизнь ее ничему не научила. Потому что следующая ее выходка привела к домашнему аресту. И никаких подруг.»

Итак, рассказываю, что было дальше. А предысторию можно прочитать здесь:

«Я поссорилась с родителями, живу у подруги»

***

Приходит ко мне в очередной раз девочка. Точнее, не приходит. Ее папа за руку приводит , заводит ко мне в комнату и сажает на стул. У папы мрачный вид. У девочки вид весьма недовольный и печальный. Даже слезы в глазах.

Папа уходит, обещает через час вернуться. А девочку прорывает:

- Я не могу так жить! Все время под конвоем – сами видите! И телефон отобрали! И даже к подруге не уйдешь! И уроки заставляют делать, прямо рядом сидят. И проверяют все досконально. И вообще меня одну не оставляют, только вот у вас. Хотя… (выглядывает в окно) вон папа сидит в машине. У меня не родители, это изверги какие-то.

Я аккуратно высказываюсь, что это жжжж неспроста. Вряд ли родители вдруг, ни с того ни сего начали ее так резко ограничивать. Наверняка что-то этому предшествовало.

- Да я всего-то чуть вечером задержалась.

А теперь я расскажу историю вот этой «чуть» задержки. А вы, уважаемые читатели, сами решайте, оправдано ли поведение родителей.

***

В общем, у девочки этой постоянная компания. Парочка ровесниц и парочка девушек и парней постарше. Напомню, девочке 14 лет. Тем, кто постарше – 17-20. Кто-то в ПТУ учится, кто-то работает.

И они как-то вечером пошли гулять. Причем уже изначально прогуляли то время, когда девочке было положено вернуться домой. То есть у нее уже были бы проблемы, даже если бы она сразу вернулась. Видимо, поэтому сработал принцип «пропадай моя телега, все четыре колеса». Типа, все равно накажут, так надо хоть побольше оттопыриться.

У кого-то в компании была лодка с мотором (не его, родительская). И они решили романтично поплавать по прекрасной реке Волге ночью. И, возможно, доплыть до какого-нибудь островка (имеются у нас такие) и организовать романтичный пикничок. Да, судя по дальнейшему рассказу, старшая часть компании была в изрядном подпитии.

Сказано-сделано. Погрузились и поплыли. Вот только все оказалось не так романтично, как изначально представлялось.

Потому что сначала заглох мотор. Судя по всему, в нем просто топлива было мало. Поэтому все мужественно схватили весла. Одно тут же утопили. И решили повернуть обратно. Точнее, младшая часть решила. А старшая упорно гребла остаточным веслом к острову.

Потом, как сказала девочка:

- Начался какой-то ужас. Я хотела домой позвонить – а там связь не ловит. Говорю, что надо возвращаться, а всем пофиг. И еще начали прикалываться, типа, давайте телефоны отберем у всех и в воду покидаем. А лодка качается, мы уже ногами в воде сидим, эти придурки гребут, как попало, специально лодку качают, мы никуда толком не двигаемся, а на месте крутимся. Я прошу вернуться, говорю, что родители меня искать будут, а они орут, что пофиг, что надо было раньше думать. И раз решили на остров, то у…мся (тут не очень печатное слово), но будем на острове. Потому что надо пацанское слово держать. Че они, не пацаны, что ли, а поцы какие-нибудь?

В результате завершилось все относительно хорошо. Пацаны, которые не поцы, просто не нашли в темноте остров и кое-как выплыли на берег. Причем в другом районе. А денег у девочек не было. Да ни у кого их не было. И они с подружкой ночью шли пешком домой через весь город.

Я ее интеллигентно спрашиваю, а зачем она вообще в ночи шарилась с этими пацанами, которые, к тому же, ее старше? И не боялась ли она с ними ехать в уединенное место?

Ну да, что и следовало ожидать. Ответ в стиле:

- Да вы что, да там все свои, да я Петьку и Пашку сто лет знаю, да я им как сестра.

Угу, вот как раз всякие проблемы (сами понимаете, какие) возникают не с посторонними, а с так называемыми «своими».

Я ей говорю:

- Вот, смотрите. Вам – 14 лет. А им – 17-20. Они намного вас старше. Нет, понятно, что вам с ними интересно. А у них в чем интерес? Вряд ли их привлекает ваш богатый внутренний мир, как вы думаете?

Как-то прямо ей не скажешь ведь, что их привлекает. Девочка задумалась:

- Не, но они ж прикольные. И мне с ними прикольно. И им со мной. А, и умные!

Я ей опять:

- Понимаете, у вас такая разница в возрасте, что умным молодым людям просто не может быть с вами интересно. У вас интересы детские, у них – взрослые. И им явно от вас не прикольные беседы нужны. А…моменты несколько другого плана. А если им с вами действительно интересно, то это показатель того, что у них умственное развитие примерно на ваш возраст. То есть отстает оно, попросту говоря.

- Так че, они д…ы, что ли? (Тут в середине буква «у», вторая «а».)

Я ей:

- Выходит, что так.

Девочка еще больше задумалась:

- Нет, это че получается? Я или с де…лами общаюсь, или с озабоченными? И че, это мне еще повезло, что ли? Блин, вообще-то Петька и правда…

Замолкает и явно что-то обдумывает. Рискну предположить, что пресловутый Петька руки-то все же распускал. И далеко не по-дружески. И она это сама где-то внутри понимала, но не могла себе в этом открыто признаться. А тут я со своими витиеватыми беседами, может, слегка и подтолкнула.

***

А в это время родители…

Родители звонили дочери – не отвечает. Звонили всем ее подругам и их родителям, классной руководительнице и другим школьным учителям. Оббегали половину города: все к тем же подругам, классной и другим учителям. Обошли все злачные места. Узнали, не привозили ли кого в больницу на скорой. Съездили туда. Съездили в милицию, написали заявление.

В общем, «весело» было родителям. Да что я рассказываю, думаю, любой из родителей примерно представляет себе, что бы он делал и испытывал в такой ситуации. И сколько валерьянки и прочего бы выпил.

И под утро блудная дочь явилась.

О последствиях ее поступка я рассказала в самом начале.

А в конце урока папа зашел, взял ее за руку, вывел и посадил в машину.

Каюсь, после рассказа девочки, я ей тоже сказала, что я бы на месте папы вообще ее к себе наручниками приковала. И выпускала бы только в туалет, и то с дежурством под дверью. Ибо хлоп-хлоп глазками и «Ничего же не случилось» - это не аргумент.

***

Насколько я помню, два месяца до конца учебного года она у меня дозанималась под конвоем. На следующий год девочка не вернулась. Так что, пожалуй, финал открытый.

Как все сложилось дальше? Что вы думаете по этому поводу?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.