Найти тему

Продолжим погружение в профессию HR-brand. Часть 2

В первой части статьи я перечислила задачи, с которыми вы можете столкнуться, занимаясь внутренним HR брендом. Переходим к очень интересной и часто сложной для hr специалистов части, так как она имеет непосредственное отношение к pr и маркетингу. Напомню, что в рамках этих статей, я сейчас только перечисляю задачи, не вдаваясь глубоко в каждое направление.

Внешний HR-бренд

  1. Создание и администрирование корпоративных страниц в социальных сетях. Раньше говорили, если у тебя нет сайта, значит твоей компании не существует. Сейчас практически тоже самое можно сказать о соц. сетях. Скорее всего с отделом pr/маркетинг вам первоочередно придется определиться будет ли у вас оединые страницы у продукта и у компании-работодателя или вы создадите разные сущности.
  2. Работа с блогами на внешних площадках. Суть задачи похожа на п.1, за исключением подхода к ведению публикаций. Что я подразумеваю под блогами? Это могут быть профильные, подходящие под вашу сферу ресурсы/сайты, на которых есть ваша целевая аудитория. Взаимодействие с такими сайтами может быть как платным, так и бесплатным.
  3. Модерация работных сайтов и создание вакансий. Часто эта задача лежит на плечах рекрутинга. Но, если в вашей компании под это выделят отдельного профильного специалиста (в вашем лице), с крутым опытом и чутьем, навыками smm, отличным вкусом и насмотренностью, то все только выиграют.
  4. Таргетинг и продвижение вакансий и постов. Часто эта задача идет в связке со всеми предыдущими. Не говорю, что обязательно вам нужно это знать и придется заниматься, НО, я показываю для вас карьерные возможности и сферы, которые вы можете в себе при желании раскрыть и поднять свою стоимость на рынке. Если вам это направление неинтересно, то просто помните о необходимости грамотного продвижения вашего контента до целевой аудитории.
  5. Организация конференций, тренингов, участие в ярмарках вакансий и прочее. Тут я подразумеваю любую активность и представленность компании как работодателя на профильных мероприятиях
  6. Работа с ВУЗами. Очень хороший инструмент для привлечения молодой аудитории. Вырабатывая имидж среди студентов всегда будет легче закрывать младшие позиции. В это направления входят различные совместные мероприятия со студентами, презентации в вузах, организации стажировок.
  7. Аудит бренда. По хорошему, это то с чего стоит начинать. Определить, как сейчас видят компанию как работодателя потенциальные работники, знают ли о ней поможет как глобальный аудит, проведенный аутсорсом, так и небольшие первичные исследования, которые вы можете сделать самостоятельно.
  8. EVP. Я специально не затронула эту тему в первой части, потому что для меня эта сфера лежит на стыке. EVP - ценностное предложение бренда - то, что зарождается и требует транслирования внутри компании и то, что важно грамотно позиционировать на внешнюю аудиторию. Очень обширная тема, о которой я обязательно напишу статью.

Какая сфера вам ближе? В какой уже пробовали свои силы или работаете уже? Возможно, о каком-то из пунктов начать рассказывать первым? Буду благодарна за вашу обратную связь.