Найти тему

Настоящее/прошлое российского дизеля в ЕС

Россия традиционно обеспечивает порядка половины всего дизельного импорта Евросоюза. После 5 февраля можно будет писать "обеспечивала" (хотя купленные к этой дате объёмы можно будет везти покупателям до 1 апреля, а Болгария имеет право закупать российский дизель до конца 2024 года, но эта страна — отдельная тема для разговора, если вы понимаете, о чём речь).

Российские поставки — это 10% совокупного европейского спроса. Это к вопросу о "низком качестве" российских нефтепродуктов.

Сейчас европейские покупатели, которых руководство ЕС поставило перед необходимостью порвать все деловые связи и найти дизель где-то ещё, делают запасы. То есть чем ближе дата введения эмбарго, тем больше закупается. Так было и с углём, и с нефтью.

Скорее всего, после февраля резко вырастут поставки дизельного топлива из Индии. А также начнутся размены — российские компании будут направлять свои нефтепродукты ряду ближневосточных производителей для их внутреннего рынка, а те снимут часть объёмов собственного производства и направят в ЕС. Вопрос пока только в том, хватит ли на первом этапе транспортных мощностей.