Найти тему

Поэтапное рисования снегиря для детей

Тема № 12: Зимующие птицы России традиции и суеверия.

Ноябрь - 12 неделя. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, познакомить народными приметами и праздниками связанными с ними. Воспитывать заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества,а также новогодний интерьер помещений.
Цель: создание рисунка в технике акварельной живописи.
Задачи:
-познакомить детей с понятием "Акварельная живопись", её особенностями и приёмами;
-совершенствовать ранее усвоенные приёмы и навыки работы с акварелью;
-воспитывать эстетический вкус.

Краткая справка:
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их живописность, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.

Акварель - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Следует иметь в виду, что, как и во многих других техниках, в акварели есть три условно разделяемых подхода: академический, декоративный и авторский. Приёмов работы акварельными красками много, много таких приёмов, которые нацелены на создание тех или иных эффектов, фактур, предназначены ускорения процесса выполнения этюда, для производства авторских художественной продукции: пейзажей или натюрмортов. Есть подходы, основанные на творческой импровизации, приёмы, используемые в психотерапии.

-2

Материал для работы:
-акварель
-кисти
-стакан для воды
-тряпочка
-лист бумаги формат А3 и А4
-таблицы

-3

Краски акварельные лёгкие тона,
Акварельным сказкой светится зима.
Снегири на ветках словно лета цвет,
Шепчут мне тихонько, нарисуй меня
Акварельной красной, цвет ультрамарин
Нарисую небо, я в морозный день.
А зелёной краской, с богатствами тонов,
Нарисую ели с снежной бахромой.
Акварелью зиму будем рисовать,
Там снегирь на ветках будет нас встречать...

-4
-5

Весь ход работы состоит из двух частей:
В первой части занятия проводится вступительная беседа с детьми о живописи, затем рассматриваем образец и выясняем какие методы и приёмы использованы в данной работе. Выясняем в чём отличительные особенности акварели.
Затем упражнения-разминка, вспоминаем ранее используемые приёмы работы с красками, и применяем их к данному занятию. Упражнения делаем на листе формат А4.
Акварель-краска прозрачная, звонкая, не любит грязи, поэтому многие художники работают без предварительного наброска карандашом.
Работаем с детьми одновременно-тонкой кистью рисуем основу еловых веток, работаем кончиком кисти. При рисовании еловых иголок важно важно правильное направление, даю детям условный ориентир-треугольник.

-6

Затем пробуем мазочки, лёгкие и быстрые, но в нужном направлении. Далее следует предложить упражнения на «растяжку» цвета от насыщенного до почти белого цвета бумаги.

-7
-8

Самым базовым упражнением является равномерная заливка (в архитектурных проектах называемая «отмывка»). Для его выполнения следует развести достаточное количество краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается). Работа ведется сверху вниз (в соответствии с законом всемирного тяготения, а не вопреки). Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора и помогать ему распределяться по бумаге вниз.
Пробуем вливание одного цвета в другой(голубой-зелёный).

-9

Пробуем работу по сырому фону и приступаем к второй части занятия-рисуем снегиря на еловых ветках в акварельной технике.
В процессе упражнений я работала вместе с детьми, а вот в процессе показа этапов работы создания всего изображения дети являются зрителями.

-10

Ход мастер-класса:
Кончиком кисти рисуем основу веток, делаем разметку будущей композиции.

-11

Для рисования еловых веток будем использовать три оттенка зелёной краски. Здесь напоминаю детям о треугольнике-правильное направление иголок (цвет салатовый).

-12

С иголочками закончено, приступаем к работе над снегирём. Рисуем красным цветом окружность.

-13

Делаем растяжку в центр и вливаем насыщенный красный.

-14

Затем в нижнею часть окружности добавляем бордовый и немного оранжевого-создаём объём тела снегиря.

-15

Убираем лишнею краску сухой кистью, подрисовываем основу хвоста. Снегиря оставляем сохнуть и переходим к ёлочкам. В еловые ветви добавляем изумрудного цвета-подрисовываем иголочки легко и хаотично.
Затем приступаем к работе над фоном-делаем насыщенные мазки по краям работы и размываем их водой к центру.

-16

В центр работы добавляем синих оттенков. Если композиция недостаточно полна, то по мокрому фону можно добавить веток.

-17

Возвращаемся к снегирю-тонкими линиями прорисовываем недостающие детали образа.

-18
-19

Заполняем чёрным цветом голову снегиря, рисуем линию крыла.

-20

Крыло рисуем мазочками, имитируемым перья, оставляя несколько неокрашенных мест (белые перья). Несколько больших мазков и у нас готов хвостик.

-21

Теперь добавляем в еловые ветки третий цвет (тёмно-зелёный) и работа готова. После показа дети приступают к работе.

-22

Вот что у нас получилось..

Благодарю за внимание! Приятного творчества!!!