1. Была жуткая УСТАВщина. рядовой отдавал по УСТАВУ честь всем начиная с ефрейтора, ну так далее… Если по уставу положено, значит так должно и быть. Что касается ефрейтора, то, конечно, перебор…
Дисциплина конечно была, спору нет, положение обязывало. Что касается моей службы, то она была как и везде. Полигон, караул, наряды, да плюс ко всему так называемая обводка вокруг Западного Берлина. Это если кто-то убегал.
Гораздо серьёзнее была служба в 133 омсб, который нёс службу по охране памятника в Зап. Берлине и тюрьмы Шпандау. Конечно, ребятам потопать по плацу пришлось. И уходить из расположения батальона они не могли без разрешения даже в чепок или соседний батальон.
Это опять связано со спецификой службы. Перешив брюк и подгонка формы приветствовалась. Да и за сапоги наглаженные не наказывали. Ходили в увольнение со старшим в город, в зоопарк, умудрялись даже обменивать рубли на марки на Восточном вокзале в Берлине…».
2. ПВН существовал все время, даже когда нас выселили в казармы 3 бат. Мы все равно ходили туда на дежурство. Новый Нач ПВО, майор Мелконян очень серьезно подходил к этому вопросу, и на пост заступали как в наряд…
Соответственно особист полка это дело не пропустил, выдал нам мощный бинокль и журнал, в обязанности входило записывать, номера машин, проезжающих мимо полка, и следить за окнами домов, вдруг кто-то наблюдает скрытно.
На кексуху мы тоже ходили, не было недели, чтобы на построении полка кого-нибудь не сажали на губу за поход. Сам лазал три раза, один раз был пойман, благо в карауле были наши, полк выехал на учения, а мы готовились к Балтике, и только приехали с Альтенбурга…».
Подписаться или просто поставить лайк – дело добровольное и благородное…