В канун 1987 года когда я пришёл из армии и по закону имел право не работать два месяца и уже находился в предвкушении встречи первого после службы нового года, умер сосед с первого этажа. В то время жили все в нашем подъезде дружно помогали в горе и разделяли радость. Жена соседа была подругой моей мамы и она попросила меня помочь в организации похорон. После смерти соседа у него остались Жигули 21011 зелёного цвета в простонародье копейка и их вдова умершего решила использовать для поездок по организации похорон. Из всех её родственников и соседей как оказалось категория "В" была только у меня. В начале мне пришлось везти её на производство в котором она работала, чтоб получить материальную помощь на проведение похорон и как только я выехал, то почувствовал характерный звон под днищем копейки, при разгоне и торможении, звенела задняя крестовина карданного вала, но звон был не критичный и выбора особо не было, так как с запасными частями в то время было туго и пришлось ездить с такой неисправностью. Порешали вопросы в городе, а на следующий день мне предстояло отвезти похоронную команду в родовое село вдовы, которое находилось в семидесяти километрах от нашего пригорода. В состав команды вошли зять вдовы, прапорщик СА, мой товарищ сосед с верхнего этажа, водитель ЗиЛа, год назад пришедший с армии и мой троюродный брат в последствии ставший вторым зятем вдовы, он как и я дембельнулся осенью. Пока мы ездили в город, асфальт был сухим, снега на дорогах не было, как не было и зимней резины на Жигулях. В армии мне один раз довелось проехать на 469 УАЗе и второй раз я на нём же сдавал экзамен в ГАИ на легковую категорию, поэтому копейка мне казалась после БТР 70 и 130 ЗиЛа игрушкой в умелых руках. За городом уже было достаточно снега и мы в полном составе захватив лом и лопаты выехали с сторону родового гнезда вдовы. Ехать я решил короткой дорогой по которой меня ещё до армии возил на мотоцикле мой отец , чтоб лишний раз не попадаться на глаза гаишникам, так как доверенности у меня на право управления не было. Ехал я временами разгоняя копейку до 80 км и вот где-то в середине пути проезжая по селу крутой поворот, я не успел сбросить скорость, дорога была покрыта льдом, машину закрутило и я на автомате начал вращать рулевым колесом в сторону заноса, пригодились навыки управления зилом, перед увольнением в запас я последний месяц будучи водителем дежурной машины, поздним вечером крутил пятаки на замёрзшем на асфальте льду, перед зданием столовой, где была площадка для разгрузки продуктов. Жигули несколько раз развернуло на дороге, примерно как машину Ипполита в "Иронии судьбы" только киношного визга тормозов слышно не было, всё происходило быстро в доли секунд, но в итоге мне удалось удержать копейку на дороге и не съехать в обочину высота которой была метра полтора. Сердце бешено колотилось и видно не у меня одного, а у всей нашей команды. Задние колёса стояли на краю обочины в снегу, мои пассажиры вышли из машины и подтолкнули до асфальта, и мы поехали дальше. Это был мой первый занос на легковом автомобиле, для себя сделал вывод что это не двенадцати тонный БТР и тут надо быть осторожным! Минут через тридцать подъехали к кладбищу рядом с дорогой, в центре родового села соседки, где был похоронен её первый муж, который несколько лет назад бросился под поезд...
Могилу начали копать рядом в с могилой первого мужа, места между могилами было мало так как кладбище было старым, а население села было большим и поэтому когда мы углубились метра на полтора нога моего брата провалилась в пустоту, от неожиданности он вскрикнул и пулей выскочил из могилы. Дни в конце декабря короткие и уже наступили сумерки, мы не смогли разглядеть что там было в пустоте, но и так было понятно, что провал этот был старым захоронением, от которого на поверхности уже не было следа. Посовещавшись решили присыпать место провала землёй, выровнять дно могилы и дальше не копать, так как альтернатива искать новое место захоронения никого из присутствующих не радовала, было уже совсем темно, мы порядком устали и проголодались, так как работали на переменках без перерыва и ещё в начале рытья могилы верхний слой земли пришлось долбить ломом, земля была промерзшей. Погрузились в Жигули и решили попутно заехать в дом бабушки моего товарища, она жила рядом с дорогой в соседнем селе. Выпили после трудов праведных все кроме меня, подкрепились закуской которую собрала нам в дорогу вдова и поехали домой.
Свернули с основной трассы и повернули на короткую дорогу, уже была полная темнота, да к тому же пошёл снег, а дорога стала совсем узкой, по краям обочины лежали полуметровые сугробы и едва, едва можно было разъехаться двум машинам, вдруг слева на обочине, в свете фар промелькнуло что то тёмное, нечто похожее на лежащего человека, я продолжал ехать дальше и тут голос подал старший команды прапорщик СА, он тоже обратил внимание на тот предмет и ему тоже показалось, что это мог быть человек, сказал что надо остановиться, вернуться назад и посмотреть может кого то сбили на обочине до нас и требуется помощь. Развернуться чтоб не завязнуть в сугробе не было возможности и мне пришлось задом проехать метров триста. Подъехали к предполагаемому что греха таить трупу, вышли из машины и увидели что это была связка соломы обёрнутая тёмной тряпкой видно упавшая с проходящего трактора и в свете фар явно напоминала нечто похожее на труп человека. Все с облегчением вздохнули и мы поехали дальше, опасный поворот проехал очень осторожно. Больше приключений не было за исключением того, что наши родные уже начали волноваться долгим отсутствием, а позвонить по сотовому в то время было фантастикой. Вот такими событиями мне запомнился канун первого нового года на гражданке!
До новых встреч, ставьте лайки , пишите коментарии!