Найти тему

«Больше я сюда не приеду». Арнольд Шварценеггер в СССР

В 1988 году Арнольд Шварценеггер посетил СССР. У поездки было три цели: сняться в московских сценах боевика «Красная жара», купить жене горностаевую куртку и пожать руку великому советскому тяжелоатлету Юрию Власову. ДУБИКВИТ рассказывает о том, как Арни добился всего этого за три дня.

Шварценеггер впервые посетил СССР в 1942 году. Правда, это был не Арнольд, а его отец Густав, и нацистская армия пришла к нам врагами в рядах вермахта. Участвовал в боях на Ленинградском фронте, ему повезло - был ранен, но выжил, вернулся в родную Австрию и, видимо, избавился от проблем с членством в НСДАП - случилось это вскоре после войны . Начальник полиции в городке Таль под Грацем. А в 1947 году у него родился второй сын Арнольд Алоис Шварценеггер.

Кумир молодежи 80-х Арнольд Шварценеггер всего на три дня в феврале 1988 года прилетел в Советский Союз для съемок московских эпизодов фильма «Красная жара». Вроде бы, несмотря на разрешение снимать в «сердце нашего Отечества», съемки на Красной площади были полулегальными — снимали временно и ручной кинокамерой.

Отсняв несколько необходимых эпизодов (помимо Красной площади снимали сцену в Сандуновских банях), Шварценеггер выступил на пресс-конференции для ограниченного круга журналистов в гостинице «Советская». Однако общение с прессой было быстрым, и вопросы задавали не журналисты, а киноактер.

Почти всю пресс-конференцию Шварценеггер провел стоя: наверное, сильному мужчине было трудно сидеть в предоставленном кресле. Сильные руки, словно кувалды, оказались на уровне глаз и объективов постоянно сидящих фотожурналистов. Зрители взволнованно снимали могучие руки мистера Олимпии в широкоугольную оптику. Какие горы мускулов скрывались под модной клетчатой ​​курткой Терминатора, можно было только догадываться. О творческих планах киногруппы и секретных съемках в Москве почти никогда не говорилось. Но Шварценеггер подробно рассказал, какие несколько пунктов краткосрочной программы в столице СССР интересовали его больше всего: покупка жене горностаевой шубки и встреча со знаменитым тяжелоатлетом Юрием Власовым. Так как голливудская звезда не пошла дальше решения этих вопросов, Арни, как оказалось, доставил ей билеты в Америку.

Вопрос, где купить горностаевую шубу или пальто в России, поставил в тупик пятую ветвь власти. Первое, что пришло в голову братьям-писателям и кинорежиссерам, было предложение посетить пункт обмена валюты «Березка». Идея, однако, вызвала смех у продвинутой публики, разбиравшейся в тонкостях валютообменных операций, которые в то время еще были незаконными. Судя по всему, в первых числах января 1988 года правительство СССР объявило о ликвидации сети магазинов «Березка» и торговой системы в ходе кампании «за социальную справедливость в борьбе с привилегиями». для валюты и чеков. Так что любвеобильный муж Шварценеггер оказался не в том месте и не в то время со своими капиталистическими желаниями. Но ситуацию спас чиновник из Госкино, напомнивший всем о загадочной организации «Торгмех». В те времена «Торгмех» был неизвестен широкой советской публике. Это было подпольное торгово-производственное объединение, обеспечивавшее советскую политическую и культурную элиту высококачественными меховыми изделиями. На момент приезда Шварценеггера в Москву Торгмех активно работал, поэтому заказ супруги известной киноактрисы был выполнен. Мария Шрайвер заняла почетное место среди клиенток Торгмеха, жен членов Политбюро, министров и советских актрис, и все последующие 23 года брака в своей солнечной Калифорнии эта невероятно легкая и нежная белоснежка обласкана ею. шерсть.

Здесь, к сожалению, для современного юного читателя необходимо сделать уточнение, кто такой Юрий Власов, ибо «многие теперь не знают имен героев». С конца 1950-х годов, когда Юрий Власов побил все мировые рекорды в тяжелой атлетике, ему присвоили неофициальный титул «самого сильного человека мира». Золотая медаль Олимпийских игр 1960 года в Риме сделала Власова международной знаменитостью. Власов весил более 120 кг, но в отличие от большинства тяжеловесов не был толстым и выглядел подтянутым. Беглый чемпион Франции в сочетании с интересом к литературе и истории ошарашивал современников, привыкших воспринимать тяжелоатлетов как «живых журавлей». Полностраничный портрет Власова был напечатан в популярнейшем американском журнале «Лайф», а дома у Юрия Петровича валялся пухлый томик в самодельном томе с надписью «Зарубежные журналы обо мне» на обороте.

Но в 1988 году в жизни Власова произошли кардинальные перемены. На Олимпийских играх 1964 года в Токио «Серебро» воспринял это как личное поражение и через несколько лет ушел из соревновательного спорта. Власов мечтал стать писателем и учился писать так же яростно, как когда-то тренировался - на грани самоистязания. Его старые спортивные травмы вскоре обострились. Власов перенес ряд тяжелых операций на позвоночнике, оказавшихся практически недействительными, но упорно спасался от слабости и болезней тренировками по собственной методике. Кроме того, Власов, обладая полемическим темпераментом, упрямым характером и лишенным холопских привычек, снискал себе репутацию «свободомыслящего и смутьяна», «неадекватного человека». Напрямую его не запретили, но с определенного момента перестали о нем говорить и замечать, пытаясь полностью втиснуть великого чемпиона в его частную среду обитания. В феврале 1988 года он все еще находился в негласной опале.

Арнольд настаивал - я хочу встретиться с Власовым, и точка! Сотрудники Спорткомитета СССР заткнули рот, но в течение дня нашли Юрия Петровича, который толком не понял, чего от него хочет господин Шварценеггер. Историческая встреча состоялась в гимназии «Атлетика» на третьем этаже Дома пионеров Калининского района по адресу Лефортовский вал, 14. адрес. Но когда я увидел в темноте спортзала фигуру бородатого мужчины в окружении спортивных девушек-гимнасток с развешанными портретами известных бодибилдеров, то поверил в реальность произошедшего. Как и положено дисциплинированному чемпиону, Юрий Власов приехал в Дом пионеров заранее. Навязчивое желание Шварценеггера увидеть в Москве великого тяжелоатлета Власова объяснялось тем, что знаменитый культурист отдавал дань уважения олимпийскому чемпиону. Великим спортсменам всегда есть о чем поговорить… Но Власов признался, что совершенно не помнит рукопожатия молодого Арнольда на чемпионате в Вене.

Предполагаемую встречу легендарных спортсменов держали в максимальном секрете, фотографов было всего два-три, они неспешно снимали Юрия Петровича у окна в темном коридоре. Мучительное ожидание встречи заставило лопнуть американскую улыбку Шварценеггера. Они включили весь свет в спортзале, где стояли тренажеры, гири и гантели. Переводчик одновременно выразил Власову слова восхищения и благодарности, которые Шварценеггер выразил с энтузиазмом и не переставал улыбаться.

Здесь все открывается и запоминается! Первая встреча в 1961 году уже обсуждалась обоими спортсменами. Олимпийский чемпион признался, что слова моральной поддержки, которые так запомнились Арни в венской раздевалке и которые круто изменили его жизнь и карьеру, были сказаны Власовым сотням детей, начавших заниматься тяжелой атлетикой. Не стесняйтесь, не уклоняйтесь от тренировок, не бойтесь громких имен - это была вся азбука любой спортивной профессии. Хотя Власов и помнил худощавого и тощего подростка, которого морально «прокачал» и поддерживал в спорте его друг австрийский тяжелоатлет Хельтке, он долго не мог ассоциировать образ этого юноши со всемирно известным бодибилдером. .

Обладатель самых красивых и внушительных мышц в мире снял кожаную куртку и предложил Юрию Власову веселое соревнование по армрестлингу.

Мускульный мяч, высовывающийся из-под короткого рукава футболки Шварценеггера, вызвал глубокое восхищение в женской секции спортзала. Сняв пиджак, Юрий Петрович поддержал идею дуэли только для создания исторической фотографии. Мой фотобрифинг со знаменитым тяжелоатлетом в темном коридоре Дома пионеров не прошел даром!

Затем бодибилдерши выступили со штангой и другими тяжелыми предметами в показательной программе тренировок, которая завершилась в спортзале, после чего все отправились фотографироваться на память.

В общей картине членов атлетического клуба видны стальные руки Терминатора, вероятно, сжимающие раздутые, но хрупкие плечи юных фитнес-моделей, сохранивших в памяти представление о мышцах. настоящая мужская сила на всю оставшуюся жизнь.

Уходя, Арнольд Шварценеггер пожал всем железные руки.

В архиве великого тяжелоатлета есть фотография Арнольда Шварценеггера с автографом 1988 года: «Наилучшие пожелания моему кумиру Юрию Власову».

Все свидетели этого визита Шварценеггера помнят невероятную доброжелательность и доброту этого великана. В пионерском спортзале «Легкая атлетика» он опробовал несколько самодельных самодельных тренажеров. "Очень хорошая машина!" сказал. И пояснил, что хотел сказать не только что-то приятное, но и совершенно искреннее: в молодости в австрийской земле Таль спортивный инвентарь был хуже. Только российская территория когда-то вывела из нее Терминатора. "Да, я больше не приеду в эту страну..." - тихо сказал Арнольд, стуча головой о крышу автомобиля, колесо которого попало в выбоину.

И это именно то, что произошло. В 1996 году Шварценеггер снова посетил Москву, но «этой страны» не было уже пять лет.