Нам как ценителям поистине красивых книг было невероятно интересно работать с данным томом – “Песнью о вещем Олеге к столетию со дня рождения А. С. Пушкина 26 мая 1899 года. Рисовал В. В. Васнецов по распоряжению высочайше утвержденной при Императорской Академии Наук комиссии для чествования памяти А. С. Пушкина”.
Для этого прекрасного фолианта мастера “Вашего Реставратора” создали изысканный кожаный футляр, украшенный золотым тиснением и орнаментом в древнерусском стиле. В таком хранилище книга продолжит украшать библиотеку, оставаясь при этом в хорошем состоянии и в безопасности.
Иллюстрации в технике хромолитографии и работа художников – Васнецова и Замирайло – сделала книгу настоящим шедевром художественного оформления русской книги своей эпохи, а рисунки Васнецова в древнерусском стиле нашли отголоски в творчестве Ивана Билибина и художников “Мира искусства”.
Но, если о Васнецове мы все знаем еще со школьных времен, то о Викторе Дмитриевиче Замирайло многие слышат впервые. Между тем, этот художник оставил внушительный след в искусстве рубежа XIX и ХХ веков.
“Один из самых поразительных русских графиков”, “Фантаст божьей милостью”, “его искусство несколько выпадает из общей картины” – так о нем отзывались современники. Если и можно было сравнить творчество Замирайло с кем-то из художников, то в этом контексте звучали имена Доре, Врубеля и Гранвиля.
Виктор Дмитриевич обучался на графика в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко. В рамках учебы там Замирайло участвовал в реставрационных работах Кирилловской церкви и Владимирского собора, где впервые и увидел работы Врубеля. Его живопись так вдохновила начинающего художника, что Замирайло перенял врубелевский стиль в свои работы. В тот же период Виктор влюбляется в иллюстрации Доре и Гранвиля, у которых перенял романтический пафос и фантазийность, нереальность образов.
После обучения Замирайло пробовал (и успешно показал себя) в разных направлениях: церковная роспись и живопись, графика, оформительские работы и иллюстрации. В итоге основным направлением его работ стала графика: рисунки тушью и сепией, акварели, гравюры. В этом жанре он и раскрылся как мастер фантастических образов.
Его работы отличались мрачным символизмом, явной сказочностью и “нездешностью” образов. При этом явно мифические персонажи ощущаются очень реальными благодаря четкой графике, ясным линиям, отсутствию какой-либо дымчатости и размытости.
Та же скрупулезность и внимательность к мельчайшим деталям видна и в работе с книгами. Это хорошо видно в “Песни о вещем Олеге”, где Замирайло работал над оформлением текста. Эта работа сделала его главным мастером по работе с шрифтами и текстами в “Мире искусства”.
А вы любите фантазийные иллюстрации? Или вам ближе реализм?
Хотите продлить жизнь вашим бесценным артефактам? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!
Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook👉 Telegram