Найти в Дзене
Александр Земсков

Христиане Иоановской столовой

Утробное бульканье кипящей воды в большущей кастрюле объявило о готовности макарон. Половником-великаном Ольга откидывает спагетти на дуршлаг. Пар клубами поднимается над поваром, тщетно пытаясь раздвинуть стены небольшой кухни. Закончив с макаронами, Ольга поворачивается к духовке и вынимает из нее противень, где весело толкаются аппетитными боками плавающие в подливе фрикадельки. А на плите в высоком цилиндре из нержавеющей стали уже «доходят» 40 литров отменного борща.
– Каждый день мы готовим суп и второе блюдо. Второе обязательно состоит из мясного и гарнира. Всего не менее 150 порций. Этим и кормим людей, – с улыбкой рассказывает Ольга. – Раз от раза народ прибавляется, но умудряемся варить дополнительно. Никогда никому не отказываем.
Ольга – повар в благотворительной столовой при храме в честь святого мученика Иоанна Воина. Столовая так и называется – Иоановская. К полудню обеды расставляются на разносы. Появляются первые посетители. Некоторых Станислав – директор столовой – встречает лично. Берет под руку полуслепого немощного старика и помогает тому добраться до стола. Заботливо усаживает. Приносит еду. Столовая постепенно заполняется. Женщинами и мужчинами. Пожилыми и не очень.
– Практически всех помним по именам. Особенно тех, кто кушает здесь с начала создания проекта. Знаем их историю. Если кто-то пропадает на большое количество дней – звоним, справляемся о здоровье, – Стас убирает разнос с пустыми тарелками и вытирает стол, освобождая место для следующего посетителя.
В три часа пополудни столовая закроется. Её работники начнут подготовку к следующему дню. Координатор проекта Юлия Куликова займется бесконечным процессом поиска средств на продукты. Завтра все повторится. И послезавтра…
Для многих россиян жизнь с февраля 2022 года изменилась. Кто-то бьется в бессильной псевдопацифистской истерике, проклиная собственное правительство. Другие добровольцами уходят на фронт. Третьи становятся волонтерами и доставляют нашим солдатам все необходимое.
Для моих друзей из «Иоановской столовой» кардинально ничего не поменялось. Заповеди Господни – они же неизменяемы. Какие бы катаклизмы не происходили в мире, в родной стране, а «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф 22, 36-40) – пребывают в вечности.