Найти в Дзене

Притча о женских поколениях

Наташа пришла домой к маме. Как она это обычно делала по выходным. И с порога. «Знаешь, я думаю, что мне пора разводиться. Так тяжёло жить с Натаном. У него - всегда своё мнение.

И, так часто, оно расходится с моим. Не желает пойти навстречу. И сделать приятно жене. Больше всего «достаёт» то, что почти никогда не говорит о своей любви».

Мама подошла к дочери сзади, наклонилась над креслом, и положила руки ей на плечи. «А скажи мне, Наталёк. Как вы проводите время? Помогает ли, он тебе, по хозяйству?». Пока они обедали, дочь всё рассказала о своём житье-бытье.

И, за год их семейного стажа, муж оказался хорошим хозяином. Он встречал дома и уже готов ужин. Или заезжал «за половинкой» и они ехали в ресторан. Или - шли в гости к друзьям. Или - на молодёжную вечеринку. Кроме того, пару раз в месяц, обязательно бывали в театре или на концерте.

Мама лишь улыбнулась. «Нателёк! И, после этого, ты говоришь, что тебе мало уделяют внимания? А теперь - посмотри на нашего папу. Мачо! Который, до сих пор, раз в неделю всё приносит мне цветы. И так любит поговорить, как он меня любит.

А сколько уже было скандалов, когда он приходил домой через два-три дня? А когда, вы с Ниной, были ещё в детском саду, то и, даже по неделе, бывало отсутствовал. А ведь погоны носит и как с гуся вода? Раньше я его любила. Потом терпела из-за вас. А теперь просто живу по привычке».

После этих слов, раздался звонок в прихожей, мама посмотрела на дочь. «А это наша бабуля приехала. От себя. Она, как обычно, с утра звонила. Вот только, когда будет, не знала.

Сама помнишь, ей надо проехать полгорода и порешать массу вопросов. По старой памяти, когда она была на руководящей работе. А раньше всё успевала. Пойду открою».

Антонина Андреевна ворвалась как вихрь. Вот так, никто и не скажет, что три месяца назад, ей было 75. Казалось, время застыло на этой ещё притягательной фигуре. Она уже успела поцеловаться с дочерью и так нежно обняла внучку.

«О! Привет, девчонки! Маша, извини, вот утром тебе звонила и, правду, не знала, когда же буду. Так ещё, когда от всех знакомых, к тебе ехала, всё под красный свет попадала. Пришлось вспомнить все слова».

Мама Маша, присела рядом со своей мамой, в соседнее кресло. «Мам! Представь себе, что, наш Наталёк, хочет разводиться. Всего после года счастливого замужества. И знаешь почему?

Всего-то муж не говорит ей каждый день, что любит больше всего на свете. Вот скажи, нормальная женщина может так думать? А, тем более, всё идти на поводу эмоций».

Антонина Андреевна затянулась «Мальборо», стряхнула пепел. И загадочно уставилась на внучку. «Наталёк! Ты это серьёзно? Может, давай в клинику свозим? Садись, ко мне, в машину. Мигом организую.

Эх, внучка моя любимая! Скажу тебе как мать четверых детей и светская женщина, которая четырежды была в официальных браках.

Только первый муж был послан небесами. И, за него, надо было крепко держаться. Руками и ногами. А не дуть губы и выкатывать свои никчемные требования по семейной жизни. Эх! А все остальные мужья – лишь статистика. Поверишь, сейчас за ним на коленях пошла. Царство небесное».

Потом бабушка посмотрела на дочь: «Да уж, Маша, твой отец был самой большой моей любовью. Честно говорю. Спустя уже столько лет. А, ты Наталёк, ещё подумай - не надо повторять мой сценарий.

Как, впрочем, и матери. Ей никогда не помогали по дому. Только рога наставляли. Да, выкатывали претензии, что не так, в постели, обслужила. Тебе точно повезло больше. Запомни! Первый муж – дан по судьбе. А все остальные – по случаю».