Найти в Дзене
Андрей Казачкин

"Единство и борьба противоположностей" или "коммунистический капитализм", как конечная стадия "антикапиталистического коммунизма"

«Противоположность, – если вещи присуща противоположность, то эта вещь находится в противоречии с самой собой; то же относится и к выражению этой вещи в мысли.» Энгельс Ф. Из подготовительных работ к "Анти-Дюрингу". – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 640.

Фурсов, говоря о необходимости иного системного видения, по существу вопроса - прав!

Но при этом сам Фурсов, почему-то до сих пор, никак не может вырваться из морока и пут марксисткой дилеммы - "капитализм-коммунизм", и продолжает мыслить в прежнем революционном, не доброй памяти, западном, диаматериалистическом(1) формате.

В то время как архинеобходимо перестать смотреть на мир "глазами марксистов", иначе россияне постоянно будут наступать на одни и те же либо оранжевые (буржуйские), либо красные (коммунистические) "грабли", поочередно сменяющие друг друга.

Пора уже наконец осознать, что в теории и практике марксизма-ленинизма, коммунисты и капиталисты, только при полном слиянии составляют единое целое! Капитализм и коммунизм — это ровно тоже самое, что Инь-Янь в китайской традиции.

И как Инь-Янь не могут существовать без «противоборства» друг другу, так и коммунисты с капиталистами, по отдельности, не могут существовать без противоборства. А следовательно, в марксистском социальном формате требуется перманентное наличие тех и других. Иными словами, окончательная победа той или иной стороны будет, по своей сути, суицидальна для обоих сторон.

Но есть и еще одна проблема! Очевидно, что взятые по отдельности капитализм и коммунизм (являющиеся, согласно материалистической диалектике, «противоположностями» друг для друг), не полноценны и не самодостаточны! Поскольку каждый из двух - и капитализм, и коммунизм, априори находится еще и во внутреннем противоречии с самими собой.

Вот как об этом свидетельствует Ф.Энгельс - «Противоположность, – если вещи присуща противоположность, то эта вещь находится в противоречии с самой собой; то же относится и к выражению этой вещи в мысли.»

Итак очевидно, что без капитализма нет и не может быть никакого коммунизма! И наоборот капиталистам архинеобходим коммунизм(2)! Потому как тотальный, вооруженный новейшими средствами видеофиксации и контроля, оцифрованный коммунизм — это высшее достижение материалистической философии и наивысшая конечная стадия капиталистического монополизма.

Собственно, на этом обоюдном осознании, тупиковости сей перманентной, «нанайской» борьбы, история "борьбы противоположностей" и заканчивается! Исходя из этого осознания, начинается новый исторический этап! Начинается этап - "единства противоположностей"! Этап, на котором обе прежде противоборствующие силы - "тезис капитализма и антитезис коммунизма", сливаются во единый и могучий "Глобальный Синтез", образуя в результате такого полного безоговорочного слияния, новый синтезированный всемирный "Коммунистический капитализм".

Коммунистический капитализм - это конечная стадия коммуно-капиталистической конвергенции(3), стадия на которой как отдельный человек, так и все человечество в целом, преобразуется в некое оцифрованное "средство производства"(4)! Руководство и управление которым безраздельно принадлежит некоему коллективному собственнику в лице гибридных, коммуно-капиталистических, чиновников и вождей(5).

ПС

Отмечу, также тот факт, что согласно современному естествознанию, полное и окончательное "единство противоположностей" (Инь и Янь), будет означать "тепловую смерть Вселенной". Разумеется, нечто подобное, только на социальном плане, следует ожидать и от коммунно-капиталистической конвергенции(3)! Иными словами при достижении высшей конечной стадии марксизма-ленинизма человеческая цивилизация(6) полностью прекратит свое существование. Что кстати подтверждается и самим опытом СССР, точнее опытом его "развала".

см. также: Что такое "классовая борьба" по существу

_____________

1) "Маркс и я были единственными, которые из немецкой идеалистической философии спасли сознательную диалектику, перенеся её в материалистическое понимание природы и истории." — Ф. Энгельс, Анти-Дюринг

2) см. юбилейный (2018 года) доклад римского клуба "Come On..."

3) "Конверге́нция (от лат. convergere — сближаться, сходиться) — политическая теория второй половины XX века, согласно которой СССР постепенно становится более либеральным, а Запад — более социалистическим, в результате чего должна возникнуть усреднённая социально-экономическая система, сочетающая принципы социализма и капитализма (например, плановую экономику и политическую демократию соответственно). В более широком смысле — увеличение сходства между различными обществами, находящимися на одной стадии истории, устранения внешнего, внеэкономического неравенства, логика сглаживания социальных конфликтов, либерально-демократических преобразований.[1] Идеологом политической конвергенции в 1960—1970-е годы был А. Д. Сахаров.

Идею сближения двух систем впервые выдвинул П. А. Сорокин в книге «Россия и Соединённые Штаты», написанной в 1944 году. Авторы теории: Джон Гэлбрейт, Уолт Ростоу, Франсуа Перру, Ян Тинберген и другие.

Согласно теории конвергенции, обе экономические системы не являются совершенными с точки зрения передовой культуры и гуманистических идеалов и дальнейшее противостояние систем чревато острым классовым конфликтом на международной арене, который может привести к гибели цивилизации. Учитывая эти опасности, сохранить мировую цивилизацию можно путём сближения систем, создавая новые формы социально-экономической и культурной жизни, в которых бы в концентрированном виде могло найти своё выражение то лучшее, что имеется в обеих системах.

Сходные взгляды, по мнению[2] Ольги Матич[3], выражали Джеймс Бёрнхем (The Managerial Revolution) и Дж. К. Гэлбрейт (The New Industrial State)." Википедия

4) С присвоением каждому "трудящемуся" индивидуальных цифровых кодов и неких плавающих, цифровых рейтингов - "социального капитала", "социальной лояльности" и "социальной эффективности".

5) Подробнее описано у Достоевского в романе "Бесы". см. также "Шигалевщина"

6) Основанная на базисе, никоим образом научно не подтвержденного "научного материализма".