Перефразируя известную фразу скажем, что есть игры, а есть события, в которые превращаются игры. Это знаковые и интересные релизы, которые обычно дают серьезный толчок развитию определенного жанра. Оглядываясь назад, понимаешь, что судьбы даже великих игрушек складываются весьма причудливо. Эксперты сегодня не могут объяснить, почему «выживалки» 90 годов уже никто не помнит, но сравнительно мало в чем изменившиеся релизы в жанре «survival», вышедшие в 2020 получили огромный успех и популярность среди игроков. Точно также они не могут ответить, как так случилось, что Magic: the Gathering на PC появилась 25 лет назад, но жанр карточных игр стал по-настоящему популярен только относительно недавно.
Однако есть определенный набор игрушек, без которых гейминг на PC совершенно точно был бы другим. И сегодня мы вместе с вами посмотрим на эти «игровые столбы эволюции», поддерживающие цифровой прогресс.
Star Control 2
- Релиз: ноябрь 1992 года
- Разработчик: Toys For Bob
Капитан странного корабля набрал себе команду из не менее странных инопланетных неудачников, чтобы спасти Галактику от одной уж совсем странной и свирепой расы. В игрушке есть космические и межпланетные исследования, добыча ресурсов, полностью озвученные диалоги, которые имеют несколько вариантов, система репутации и даже намек на некоторую романтику. Подождите … Где-то я это уже слышал … Mass Effect?
И вот что важно: Star Control 2 подготовила появление многих игрушек похожих жанров. Она стала своего рода предтечей, образцом создания игр в жанре космических приключений, и этот образец за 30 прошедших лет практически не изменился.
Судьба Star Control 2 сложилась не очень хорошо из-за проблем с качеством всей франшизы. Третья ее часть вышла откровенно слабой.
Magic: The Gathering
- Релиз: март 1997 года
- Разработчик: MicroProse Software
Избежать карточных игр сегодня невозможно, даже если вы их не любите. Буквально дюжина релизов в этом жанре вышли только в прошлом году. Но в 1997 году Magic: The Gathering была самым настоящим откровением и открытием для геймеров.
Игра быстро завоевала популярность. Причин было много. Одной из них стала успешная адаптация CCG. Второй (а может быть в действительности и первой) причиной безусловно послужил фантастический по тем временам мод компании под названием Shandalar. Геймплей буквально играл различными гранями жанров от RPG до Heroes Of Might & Magic. Вы путешествовали по огромной карте, бились с монстрами, вызывали на бой лордов … Красота!
Причина затухания популярности игры лежит отчасти в юридическом поле. Кроме того, играть на современных машинах в Magic: The Gathering не слишком удобно. Фанаты пытаются создать неофициальную обновлённую версию компании Shandalar, однако на данный момент все находится на стадии обсуждения. В частности, фанаты пытаются добиться лицензии на работу с игрой, но пока это вопрос не получил положительного решения.
Kill.switch
- Релиз: октябрь 2003 года
- Разработчик: Bohemia Interactive
Эта игрушка стала первой ласточкой, предвестником нового жанра, волна которого очень скоро буквально накрыла с головой геймеров по всему миру. Но человеческая память настолько несовершенна, что для многих не только игроков, но и специалистов место Kill.switch занимает Gears of War. Но будем объективны. Именно Namco Kill.switch по-настоящему открыла новый стиль военного экшена, который будет столь популярен в цифровом мире.
Впрочем, причины довольно быстрого забвения первой игры жанра сегодня вполне понятны. Игрушка была скучновата по своему дизайну и уж точно уступала по визуальным эффектам Gears of War. Эксперты также добавляют, что Kill.switch поздновато «пришла» на PC.
Painkiller
- Релиз: апрель 2004 года
- Разработчик: People Can Fly
Это было время, когда в моду начали входить «ужастики», а графика претерпевала такие внушительные изменения, что разработчики замедляли действие игр иногда только ради того, чтобы дать возможность геймерам насладиться образами. Даже Doom был «пересобран» под новый тренд.
Painkiller оказался ко двору. Игра появилась в правильной игровой нише и в правильное время. Но слишком медлила с развитием и не успела насладиться лидерством в выбранном разработчиками жанре. Парни пытались удержать игрушку от сваливания в пике. Однако сиквелам Painkiller: Overdose и Painkiller: Resurrection не удалось удержать франшизу на лидерских позициях
Wing Commander Privateer
- Релиз: сентябрь 1993 года
- Разработчик: Origin Systems
Харизматичный образ Хана Сола царил в 70-80 года прошлого века. Независимый капитан космического корабля, он был героем и контрабандистом одновременно, самым настоящим «возмутителем спокойствия», который занимался торговлей и постоянно участвовал в стычках с пиратами. За что и полюбился игрокам.
Если верить экспертам, то именно с Wing Commander Privateer начался тренд, определяющий форму, дизайн и привнесший в геймплей некоторый лоск голливудских фильмов. Добавьте к этому образу личные диалоги, интересные и разнообразные характеры персонажей и занимательный комбат — и вы получите образец для «постройки» игрушки нового жанра под откровенным названием «trading-and-shooting»
Игра довольно быстро ушла в забвение, потому что по ее успешным следам ринулись сразу несколько релизов, постаравшихся превзойти Wing Commander Privateer. Вот только несколько ярких звезд, которые вспыхнули на игровом небосклоне благодаря релизу Origin Systems: франшиза Egosoft X, серия Freelancer, более современная Everspace 2 и даже до абсурда бюджетная Star Citizen
————