Человек — это звучит гордо, а гордость — это всегда индивидуально.
Совсем недавно, у меня за столом собралось пятнадцать человек. Один не ел мяса, другая — свинину, у третьей была аллергия, двое сидели на диетах, абсолютно разных. Один гость был чиновник, который в этот день должен был быть в другом месте, поэтому никаких фотографий. Этих людей я знал давно и постарался потрафить всем вкусам и табу. И их было всего 15, не посадок, а людей.
Но как все это работает в системе ресторана? Когда за столом нет человека, готового всё учесть. Заведение не знает, что вам нельзя, но отвечает за выбранное потребителем.
Важно помнить, что ресторан не готовит как ваша мама. Он готовит по технологической карте, разработанной шеф-поваром, а у него своя мама — технолог ресторана. Возможно мы откроем новые вкусы в «маминых» блюдах, если вы захотите их прочувствовать, а не следовать привычному.
Если вы собрались побаловать своего друга или родственника очень элегантного возраста, то стоит позаботиться об этом заранее. При заказе столика выбрать укромный уголок: пожилые люди не всегда справляются с приборами, и это будет смущать и их, и вас, и окружающих.
Чтобы не сквозило из окна или кондиционера, не надо под ними садиться, а не выключать последний, создавая духоту для всех. Не надо заказывать самое острое блюдо в ресторане с ремаркой «без перца» на предмет «когда я еще попробую», стоит остановиться на чем-то менее специфичном, потому что блюдо придумано и разработано именно так, иначе оно теряет вкус.
А если вы чихаете и кашляете, и пришли лечиться чаем и настойками, то лучше это делать дома. Ресторан — не поликлиника. Я считаю, что администрация должна иметь право вежливо отказать сильно простуженному гостю в посещении, и это лучший способ уберечь здоровье многих гостей и персонала.
Казалось бы, отказ — слово, в котором заложен негатив, во многих ситуациях несет обратный смысл и для вас и для окружающих. Иногда лучше отказаться от посещения, от острого блюда, от грудничков с собой и места у открытого окна.