Маркетплейсы - один из самых быстрорастущих рынков и каналов продаж
Рынок интернет‑торговли растёт с неимоверной скоростью. К середине 2023 года ожидается, что маркетплейсы будут составлять 70% от всех онлайн-продаж, а сам рынок вырастет на 32%.
А еще Россию за последнее время покинуло много магазинов. В связи с этим востребованность маркетплейсов взлетает до небес.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который обеспечивает работу магазина на маркетплейсе и помогает его продвигать на той или иной онлайн-площадке.
В задачи специалиста по маркетплейсам входит ведение карточек товаров — их описание, публикации фото и видео. Отслеживание цен и акций. Контроль за поставками. Анализ конкурентов. И много других разноплановых задач.
Это динамичная работа, которая подходит и спецам с творческой жилкой, и людям с аналитическим складом ума. Ее большое преимущество — чаще всего удаленный график работы.
Зарплата специалиста зависит от его навыков и отработанных часов. Специальность подходит не только тем, кто давно в сфере торговли, но и тем, кто хочет сменить сферу занятости и попробовать себя в новой сфере.
В обязанности спеца по маркетплейсам входит:
• создание карточек товаров на маркетплейсе;
• формирование поставок товара: какой он должен быть, сколько, когда его необходимо отгружать и на какой склад;
• аналитика продаж товаров;
• предложения, как увеличить прибыль;
• исследование конкурентов: их цен, стратегий продаж;
• контроль за изменениями на маркетплейсе, поставками, скидками, механизмами работы.
Если специалист работает в офисе, то пул его задач может быть шире. К примеру, подготовить товар к отправлению: сортировать его, маркировать.
По информации сервисов поиска работы, начинающие менеджеры маркетплейсов получают 40 000-60 000 рублей в среднем. Вилка на многих рабочих местах доходит и до 100 000 - 150 000 рублей, так как работодатели практикуют работу за % с продаж.
Чем больше умеет менеджер, тем выше у него зарплата. Кто-то работает не с одной площадкой, а с несколькими, следовательно, и получает в месяц больше.
Во-первых, понимать, как работать на маркетплейсах, знать их особенности.
Во-вторых, хороший спец по работе с маркетплейсами владеет навыками хорошего продажника: умеет подать обычный товар, как востребованный, увеличивая, тем самым, продажи и прибыль.
Он должен уметь работать в режиме многозадачности, внимательно концентрироваться на нескольких задачах одновременно, быть готовым быстро выходить на связь и отвечать на вопросы. Общаться с поставщиками, покупателями и работать с отзывами.
Специалист по маркетплейсам должен уметь писать продающие тексты, работать в Excel, начально разбираться в маркетинге, чтобы анализировать конкурентов, составлять стратегии развития. Понимать основы документооборота.
Менеджеры, которые работают из дома, в среднем зарабатывают от 40 000 рублей. Специалисты, которые работают из офиса, от 60 000 рублей, так как в их обязанности может входить больше задач на месте.
Он должен уметь работать в режиме многозадачности, внимательно концентрироваться на нескольких задачах одновременно, быть готовым быстро выходить на связь и отвечать на вопросы. Общаться с поставщиками, покупателями и работать с отзывами.
Лучше всего начать с изучения информации об этой профессии, чтобы иметь о ней базовое представление. Информацию можно находить самому, беседовать с работниками, задавая им вопросы о нюансах. Или пройти один из специальных курсов, чтобы получить информацию быстрее и объемнее.
Новичкам без опыта стоит попробовать стать помощником специалиста по маркетплейсам. Это прекрасный шанс учиться азам профессии на практике, понять, подходит ли вам такая работа, получить полноценное рабочее место в будущем. Или кейс в портфолио для потенциальных работодателей.