Недавно в дилерском центре LADA я забрал новый автомобиль Niva Legend 2023 года выпуска, в исполнении "LUXE" это очень хорошая комплектация, о её оснащении расскажу по ходу публикации. Отмечу, что от дополнительного оборудования в автосалоне я отказался, взял автомобиль таким, каким он сошёл с конвейера. Что входит в заводскую комплектность? Сейчас узнаете. Погнали!
Серебристые, пятилучевые легкосплавные колёсные диски доступны в "Люксовом" исполнении по умолчанию. Обута машина во всесезонные шины "Pirelli Scorpion ATR" размерностью 185/75 R16. Дополнительного зимнего, либо летнего комплекта колёс не предусмотрено заводом. Запаска (докатка) на стальном диске, всё с той же всесезонной шиной.
Niva Legend оборудована надёжным и проверенным временем, бензиновым (АИ-95), восьмиклапанным мотором объемом 1,7 литра, мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-МТ. Тип привода постоянный полный. Раздатка двухступенчатая, с повышенной и пониженной передачами. Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой. Честный, смешанный расход топлива на 100 км пути 10 литров. Время разгона до 100 км/ч занимает 17 секунд. Максимальная скорость 142 км/ч.
Многие необоснованно ругают российский внедорожник, мол это устаревший автомобиль, который нужно снять с производства. Когда таких людей спрашиваешь: -"Назовите хоть одного конкурента в этой же ценовой категории?". Я сейчас про новые автомобили. Вместо ответа на вопрос, видишь, стыдливо прячущийся взгляд. Хейтеры! Другого объяснения им нет.
"Нива" - это, наверное, единственный в мире автомобиль, на котором штатный домкрат располагается не в багажном отделении или в салоне автомобиля, а под капотом. Реечный домкрат с индексом 2101 рассчитан на нагрузку 500 кг.
Карданные валы с крестовинами остались в далёком прошлом, теперь устанавливаются привода на шрусах, отчего существенно уменьшилась шумность при движении на высоких скоростях. Вибрация раздатки практически исчезла. Крейсерская скорость для Нивы составляет в районе 100 км/ч. При обгонах желательно понижать передачу до третьей, у "Нивоводов" это называется переходить в турбо режим. Дорожный просвет в 200 мм и короткая база 2200 мм позволяет "Ниве" залезать в самые непроходимые дебри. Если надумаете ставить самоблокирующиеся дифы в мосты желательно перейти на карданы с крестовинами.
Несмотря на то, что на дворе 2023 год, "Нива" лишена системы ABS. Над задним мостом мы видим старый добрый "Колдун" - регулятор тормозных усилий. Нужен ли ABS в "Ниве"? Вопрос спорный, однако скорей да, нежели нет.
Ещё одно нововведение. Уплотнители стёкол теперь без клиньев, это касается переднего, боковых и заднего стекла.
Оптика на "Ниве" слабая. Передние фары на галогенках, задние фонари на лампах. Как вариант можно перейти на светодиодные фары/фонари, благо выбор различных вариантов сейчас просто огромный. Единственная проблема - узаконивание подобных девайсов. Камера сзади отсутствует. Датчиков парковки нет. Единственный парковочный ассистент в автомобиле это голова водителя. В боковых зеркалах обзорность хорошая, к тому же они с электроприводом и обогревом.
Трёхдверный универсал имеет объём багажного отделения 265 литров, при сложенном сидении второго ряда - 585 л. Резиновый ковёр не предусмотрен заводом изготовителем, вместо него "Карпетовый" коврик.
"Нива" предусматривает установку сертифицированного фаркопа. Максимальная масса прицепа без тормозной системы 300 кг, с тормозной системой 600 кг.
Передний ряд сидений регулируется механически, присутствует электрообогрев сидений. Климатическая система представлена кондиционером. Печка жарит на отлично! На дверях установлены электростеклоподъемники. Что касается безопасности, подушек нет, зато автомобиль оборудован кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Центрального замка нет, иммобилайзера тоже нет, двери закрываются с ключа. Штатной аудиосистемы нет, вместо неё аудиоподготовка. За рулём посадка специфическая, руль немного смещён вправо, из минусов - рулевая колона не регулируется, обзорность шикарная. Рулевое управление с гидроусилителем. Новая приборная панель отлично вписывается в интерьер "Нивы". Резиновые коврики с завода кинуты на передний ряд, на втором ряду их нет. В целом "Нива" это конструктор для мужиков, который можно модифицировать в любую сторону. Если хотите таксовать, "Нива" вам неподходит.
Новую LADA Niva Legend 2023 года выпуска я продаю за 920 000 р. Цена не окончательная! С каждой неделей она будет снижаться. Более подробную информацию вы можете узнать из видеоролика, перейдя по ссылке 👉здесь. Если не подписаны, не забудьте подписаться на канал "МЕХВОД", так вы не пропустите новые выпуски. Резюмируя! Совсем скоро вы узнаете, что такое заводская антикоррозийная обработка кузова и как много импортных комплектующих в российском внедорожнике. На этом всё, до новых встреч.