01.03.2023 года, Президент Путин заявил: приоритетная задача – не допустить саму возможность определенных действий в отношении России. Если честно, подумал, что Владимир Владимирович добавит, что-нибудь - сродни сути песни о Каховке. Мол, мы – славные люди, но наш главный козырь, мы держим всегда в рукаве.
В этом смысле, вспоминая Историю СССР в характерный период, можно отметить тот факт, что в связи с общеизвестными событиями того периода, Советская концепция «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», была заменена на «за нашу Советскую Родину!». В связи с чем и связываю значение «Весь Советский народ – как один человек», выступая за общее дело.
В данном случае, уроки Истории и исторический опыт консолидации общества, на мой взгляд, ценен эффективностью быстродействия. В ответе на вопрос, почему Советской власти удалось сплотить множество людей и направить их на решение общезначимой задачи. Тем паче что вижу, как наш лидер пытается действовать в том же направлении.
За деятельностью Путина посту Главы России, вообще интересно наблюдать с точки зрения Философии Истории. Оценивать - как наш лидер постепенно преобразует jus civile (цивильное право) плюс право народов (jus gentium) в систему президентского правления и общественного устройства страны.
Мне почему-то видится, если в будущем зайдет речь о реорганизации Федерального Собрания РФ в Сенат России, то это станет логичным венцом трудовой деятельности Главы Государства. Потому как Совет Старейшин – тоже форма Советской власти (Власти Совета) в Общей Истории. Где-то же должен работать Владимир Владимирович, Валентина Ивановна и прочие деятели после 2036 года.
Именно по этой причине, на фоне других заявлений Путина о Патриотизме, решил вспомнить - что такое Советская Родина. Ответив на вопрос в авторском взгляде на идейный соображения, лежавшие в основе правовой организации СССР.
На мой взгляд, Советская Родина – идейные соображения и идеологическая платформа, основу которой составляет идея советского общества как семьи народов, сотрудничающих по причине общности исторической судьбы и в следствии разделения народами-союзниками общих культурных традиционных ценностей и этических норм.
Иначе говоря, Советская Родина, в моем понимании – цивильная историческая общность народов, имеющая и развивающая общую Культуру общественных отношений, определяющую правовую форму организации государства. На тот момент исторического Союза Братских Народов в конституционных основах организации исторического Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Опять же, если рассмотреть прообраз Союза Субъектов России – правового, демократического, союзного государства с высшим органом Публичной власти в форме Сената, то ничего противоестественного и антиисторического в этом не вижу.
Потому как искренне многочисленные заявления Путина о многонациональной и многоконфессиональной природе российской государственности, мне передовицы Советских газет напоминают. Например, газеты «Правда» от 29.12.1941 года (№361), в котором четко прописано, мол Семья народов СССР – единый нерушимый лагерь, стало быть Советской Родины.
В связи с чем замечу, что на мой взгляд, национальная и конфессиональная политика и многонациональное и многоконфессиональное государство – настолько сложны и многообразны, что лучше их доверить деятелям Культуры, а не политикам.
Сожалею, что из Советского фильма «Мимино» вырезан характерный эпизод. По ходу действа, японская делегация встречает героев Мкртчяна и Кикабидзе, для себя отмечает свойственность всех русских быть на одно лицо.
Советская идеология, лежавшая в основе общей Культуры и национальной политики СССР – не плавильный котел на Западный либеральный манер. Идеология СССР строилась на взаимопроникновении и взаимообогащении культур братских народов, что вовсе не мешало сохранению индивидуальности и самобытности каждого этноса.
С другой стороны, культ цивильного советского человека - единицы измерения советского народа и составной части цивильного советского общества, с детства прививал сопричастность к общему делу. Представить в СССР заявление партийного работника или советского чиновника про отвыкание («отруливание» по Путину) человека от патернализма, попросту невозможно.
Я по себе помню, как и где формировалось понимание «наших людей». И что делать если прозвучало «наших задели» помню, не только по воспоминаниям, как наши гнали городских. И вот это ощущение – «наши люди», от собственного двора кругами расходилось до всего СССР.
А потом грянула Перестройка и пришла другая идеология – каждый сам по себе и всякий сам за себя. Хотя сегодня, на мой взгляд, трудно предложить общую идею, по образу и подобию общих усилий за общую Советскую Родину. Слишком многих воспитали в духе концепции «где хорошо – там и Родина».
Для меня Страна Советов в те времена и сегодня могла быть пусть Сенатская Россия, но не Парламентская, а именно Советская России. Плюс особая роль Российской Академии Культуры в жизни современного российского общества.
Некоторые читатели и подписчики, в своих комментариях, сообщают о ненужности в России государственной идеологии. Только как показывает практика, большинство из нас разделяют общие исторические традиционные ценности. Семьи, общения с окружающими, родными и близкими, готовности защищать свой дом и так далее. Чем не общенародная (всенародная) общепризнанная идеология?
А уже на основании простого понимания, что СССР – общенародное государство, само собой разумеется, почему и зачем общенародная идеология становится государственной. В СССР как Семье Народов – Советской Родине-Матери. Оттого и Патриотизм из любви к государству (правовой определенности организации общества) смещается в область любви к Матери (Родине), то есть к своей семье в составе большой Семьи народов.
А чего ради семьи не сделаешь. В которой Совет да Любовь - в паре союзники.
А вы бы хотели, чтобы республиканская форма правления в Российском государстве, преобразовалась (реформировалась) в Советскую - организованную в виде многокультурного - многонационального, многоконфессионального и многопартийного Сената России?