Найти тему
Дневник ресторатора

Гость всегда прав? А если нет?

Вы с дамой в ресторане. Заказали именно этот столик, сделали предзаказ вина, и предвкушаете приятное продолжение. Вы даже попросили помощницу не беспокоить.

Но беспокоит вас не помощница, а мужчина с соседнего столика, который громко и не прерываясь ни на минуту, разговаривает по телефону. Средних лет, в деловом костюме, он отдает распоряжения, достойные первых строчек рейтинга Форбс с таким накалом императива, что звякают приборы на столе. 

Или рядом сидит компания, громкость модуляций которой прямопропорциональна количеству выпитого спиртного. Непарламентские выражения перемежаются с невежливыми окриками официантов.

Когда доходит до «Эй, человек, водки!», вам кажется, что обращаются лично к вам, и вы сдерживаете себя, чтобы не посетовать, что им давно хватит. Вы ловите себя на том, что не столько общаетесь со своей спутницей, сколько в напряжении ждете, что еще выкинут те, за соседним столом. 

А вот пара средних лет, начинает громко выяснять отношения со всеми остановками для праведного гнева общественности. И вам кажется, что вы сидите на заседании профкома конца 70-х.

Вы уже практически живете их жизнью, и даже начинаете сочувствовать одной из сторон. И вы опять немного отвлеклись от своей дамы. 

Любой из этих раздражителей — сигнал, чтобы позвать менеджера, а не самому разбираться и портить себе вечер, ведь именно администрация ресторана должна корректно разрулить неприятность.

Современный этикет, совсем недавно смирившийся с нахождением телефона на столе, требует отключать звук мобильного и приглушать звук собственного голоса в общественном месте. Обсценная лексика и бытовое хамство вообще не допускаются. 

Конечно, ситуации немного смоделированы и доведены до крайности, но поверьте, я часто наблюдаю в ресторанах таких гостей и такие ситуации. А телефонный владелец заводов и пароходов, зачастую просто практикует Stage-phoning, чтобы произвести впечатление на сидящих рядом людей. И, конечно, производит, только обратное. 

В любом случае, администрация должна среагировать максимально быстро. Менеджер не всесилен в данной ситуации. Его и послать могут, особенно если гости сильно выпили, и тут уж без полиции не разобраться. Но, как правило, ресторану удаётся всё решить.