Найти тему

Пересборка. День 42. Типичный парашютный спорт)

Не выспалась... как не знаю кто. 2,5 часа в кровати с кучей пробуждений тянут на личный рекорд по недосыпу))

А вставать надо. На другом конце города в 7 утра будет ждать Игорь, чтобы вместе ехать на прыжки. До аэродрома общественный транспорт ходит крайне неудобно. Откуда традиция, что парашютисты ездят вместе.

Весы утром показали 80,2.

Физкультура

Парашют, шлем, сменную одежду, термос с кофе, перекус - это же всё ещё дотащить надо. До метро 2 км пешком. Вставать проленилась, поэтому идти надо было в темпе. А на себе около 17 кг всякой всячины. Вспотела!

Товарищ ждал на месте, помог загрузиться. Поехали... Игорь замечает, что собрался на 139-й пересаживаться. Ух ты, да я много пропустила, рассказывай!

Прошлый раз я его видела в августе. Только-только купившим свою систему с основным куполом площадью 170 квадратных футов. Загрузка примерно 1,1, и я немного крутила носом: быстро станет скучновато. Сама припрыгивалась к своему 150-му, с загрузкой 1,26.

Игорь осенью времени не терял. Прыжков 60 выполнил на 170-м. Стало скучно :) Уменьшился до 150-го... и теперь хочет ещё уменьшиться. В числе вариантов есть и Магеллан 130. У-ху, 130-й переходной полуэллипс! 🪂🪂🪂 Это относительно агрессивный купол. И загрузка у 70-килограммового Игоря получится солидная. А хотя... 1,36 примерно. Близко к любимой мужиками 1,4.

Когда приехали, Игорь смог осилить зачековку моего ранца, с которой на неделе три дня безрезультатно маялась. Но убедился, что это не я допускаю техническую ошибку (не использую колени или не доворачиваю камеру), а основной купол действительно малость невпихуемый))

Сидели ждали погоду. Низкая облачность, снег. Погоды не дождались, разъехались 😟 Типичный парашютный спорт - это вот так. С 7 января ни одной лëтной смены, 4 февраля собрались... и не пошли прыгать 😟 Но полностью уложенный парашют - это хорошо)

На обратном пути Игорь дал мне почитать логи его пищалки.

Необходимое пояснение. Пищалка - вспомогательный электронный прибор для прыжков с парашютом. Обычно вставляется в специальный паз в шлеме парашютиста. Умеет писком сигнализировать о достижении заданной высоты как в свободном падении, так и под куполом (полезная функция, чтобы, заигравшись, не забыть открыть парашют). Также пищалка регистрирует ряд параметров прыжка: высоту отделения от летательного аппарата, высоту раскрытия купола, максимальные скорости под куполом и в свободном падении и так далее.

Высоты раскрытия купола вызвали моë однозначное: "Ой, ë..." Игорь обычно бросает вытяжной парашют на высоте 1000 м, и если основной купол не спешит раскрываться (например, потому что его уложили на медленное раскрытие) - можно все 400 м отпАдать до полного раскрытия. А крайняя высота принятия решения об отцепке основного купола составляет 600 м. Времени на подумать Игорь себе не оставляет. По сути. "Да я с 35 метров на запаске спускался..."- напомнил Игорь. Да. Точно.

История парашютиста.

Представьте, что к Вам подходит кто-то и начинает разговор с того, как он едва не погиб. С Игорем так и получилось. Где-то между подъëмами, в 2021 году, я слушала про его первую отцепку... Точно уже после 15.08.2021 (свой собственный второй Д/р тоже ведь помнить надо? 🙂).

Игорь проходил обучение по классической программе. Она подразумевает поэтапный переход от неуправляемых круглых куполов к очень управляемым парашютам типа "крыло" (с такими сейчас и прыгаем...) Программу Игорь проходил успешно. Но неспешно) Всё как полагается. Вдумчиво.Только-только пересел на "крыло" (а "окрылиться" на классической программе - это круто, большое событие). Шестой прыжок с "крылом" выполнял. Парашют Мальва - точностной купол большой площади. Высота отделения была 1200 м. Игорь отделился в стабильное положение. Падал до 1000 м, бросил вытяжной парашют. При раскрытии основного купола, потоком выбило клеванту. Это вызвало прогрессирующую закрутку строп. Парашютист принял верное решение отцепить основной купол. Дëрнул подушку отцепки (высота была метров 600), купол ушëл. Последовала ошибка, едва не стоившая Игорю жизни. Он не стабилизировался, а дëрнул кольцо открытия запасного парашюта, находясь в неправильном положении, левым плечом вниз, к земле (надо было - животом к земле). Запасной парашют вышел из ранца, стропы обмотались вокруг голени парашютиста. Это не давало куполу раскрыться. Всë??!

Игорь мысленно попрощался со всеми близкими. Он продолжал нестись к земле.

А потом подумал: нет. Дотянулся руками до строп, обмотавшихся вокруг ноги. Одну петлю сбросил. Вторую. Третью. Четвëртую. До земли оставалось метров 70. Запаска открылась. 35 метров до земли, Игорь видит под собой лес... и совсем близко к месту его скорого приземления - неглубокая ямка. Он раз - и туда. "Подушку" успел сделать, мягенько приземлился, без существенных повреждений.

Достаëт телефон, звонит своему инструктору: "Я живой". На аэродроме уже лес прочëсывать собирались. Чтобы найти тело... А он на своих ногах обратно пришëл. Инструктор только спрашивает: "Ещё прыгать пойдëшь?" - "Пойду".

Не всё так просто, Игорю на некоторое количество прыжков дали парашют попроще, чем крыло. Упëрся, прыгал, всё получилось.

***

Вот так история для начала общения, правда?.. А я только сегодня сопоставила. Эту историю, которую Игорь часто и многим рассказывает, с услышанной осенью методикой, как самому пережить травмирующую ситуацию (пожар, авиакатастрофу, обрушение здания - вроде, всё уже кончилось, а психологические последствия остаются) и как помочь пережить подобное другим. Надо именно рассказывать. От момента, когда всё шло ещё хорошо, затем непосредственно страшные события, и - как всё закончилось. Вполне возможно, мой товарищ про эту методику не знает. Сам как-то дошëл. Интуитивно. Вообще... другие они какие-то. Те, кто вернулся оттуда...

***

А мы спустимся под землю. Вместе с автором, которого отправили на досмотр в метро. Ничего запрещëнного не нашли, и сотрудники даже помогли надеть всё обратно. Не исключаю, что следили за моей реакцией: что будет, если сумку с парашютом перевернуть. Что именно в сумке, не спрашивали. Определëнно, что-то тяжëлое и с металлическими деталями... А что будет. Ничего парашютной системе не будет.

Доехала... Доволоклась 2 км до дома... Времени было часов 16, но в зал не поехала. Не-не-не! Свернулась клубочком под пледом и как давай спать!

В промежутках между сном, с Мишей назначили ближайшие полëты на вторник. Миша выздоровел, ура)

Как-то так я себе прожект "Пересборка" и представляла: надо начать, регулярно прилагать усилия, и со временем мир будто бы помогать начинает.

Процесс похож на складывание паззла. Некоторые детали поначалу кажутся подходящими, а потом не подходят. Помните, я инструктору по паркуру удочку закидывала, чтобы за час научил ходить по слэклайну (раз уж любого желающего научить может)? Перед НГ ему написала, так и так, в Петербург приехала, готова. Он ответил, что напишет, как из Москвы вернëтся. Вчера видела его в клубе, пока с Глебом лазала. Ну, не хочет паркурщик со мной возиться. Заставлять? Неее, неинтересно. Глебушка вон сам подошёл. И я к нему подошла. Начинает складываться расписание на неделю...

пн - зал

вт - аэротруба

ср или пт - с Глебом лазаем

чт - зал

А там посмотрим прогноз погоды на выходные... И осилю ли я, например, в среду и пятницу с Глебом лазать. В понедельник, через два дня после первого занятия, я ещё не восстановлюсь достаточно, чтобы продолжить. Поэтому построю отмазку "с четверга в зале не была" и пойду штангу поднимать) Возможно, не следует спешить. Два похода на скалодром в неделю я осиливаю, если иду сама по себе. С Глебом... на наступающей неделе можно один раз полазать, а потом переходить на два (например, пн и пт). Таким образом, процесс пересборки продолжается.

Взять на заметку!!! Собралась лазать с Глебом - бери с собой литровый термос с крепко заваренным зелëным чаем! Поллитрового мало!! Потею и сильно хочу пить...

Полезную еду ела?

Да, минералочку)

Себя в порядок приводила?

Повыдëргивала лишние волоски из бровей

Книжку почитала?

Да, о прокрастинации

Прибиралась?

Неа. Только усиливала энтропию.

Повышивала?

Распарывала котика. Отмечала в электронной схеме уже вышитое.

Готовы все крестики и полукрестики! Остался бэк и фрузики 👹 Фото автора
Готовы все крестики и полукрестики! Остался бэк и фрузики 👹 Фото автора

***

Пойду пробовать спать... Опять ведь на аэродром поедем...

Всем хорошего дня!