Найти тему
Михаил Степуренко

Рабочие будни

Зима 2010-2011 выдалась довольно холодной даже по якутским меркам. В декабре температура в Оймяконе держалась уже далеко за -50°С, а нам предстояло отработать еще 100 километров профиля, чтобы успеть домой к Новому году. Все рвались домой после полугодичной командировки, поэтому выезжали на работу даже в -58°С.

Региональный профиль наш проходил по старой, давно не езженой, дороге Якутск-Магадан. По этой дороге теперь изредка проезжали местные охо
тники и рыбаки, да и то только недалеко от поселков. В нашу сторону был только один поселок в 20 километрах от Томтора, где находилась наша база партии. Здесь еще находилась метеостанция, на которой зафиксирована самая низкая температура -72,5°С. Якутия изобилует большим количеством рек и ручьев, как небольших, так и довольно больших и очень больших. Так как по этой старой дороге уже четверть века никто не проезжал, то никто ее и не ремонтировал. Деревянные мосты пришли в упадок и даже дощатый настил во многих местах прогнил. Для нашей тяжелой техники это было серьезным испытанием и большой проблемой. То настил сломается, то обрушится грунт на въезде, или выезде с моста. Вот и приходилось сначала вытаскивать машину, а потом чинить мосты. Но как бы там ни было, а к Новому году все попали домой и план выполнили. Замечательные люди были и коллектив хороший.

Мост через Индигирку. Сломался настил.
Мост через Индигирку. Сломался настил.
Река Уралах. Обрушилась насыпь после проезда установки.
Река Уралах. Обрушилась насыпь после проезда установки.

Месяц отгулов пролетел незаметно и вот мы снова на на базе партии в Томторе. необходимо до апрельской распутицы отработать 500 км. профиля. Три дня на подготовку и на чистку профиля. Чистили профиль дедовским методом. За Камаз цепляли два К-700вских колеса и вперед. Снега в Якутии не так много, но в некоторых местах переметало солидно. Часть партии отправили на следующую базу в заброшенный и безжизненный Адыгалах, бывший приисковый поселок. По тяжелой дороге они израсходовали много топлива и на освещение и обогрев осталось немного дизтоплива. Отопление в вагончиках было только от электричества, и чтобы не замерзли люди, дал добро разбирать один из брошенных домов и греться у костра до подхода бензовоза. Наш бензовоз ушел на нефтебазу за дизтопливом, до которой было около 1000 км, а по зимним дорогам это пять дней в пути. И я обратился к руководству местной дизельной электростанции за помощью. Они выслушали меня внимательно, и в благодарность за ранее оказанную услугу населению поселка, дали свой бензовоз с 6000 литров дизтоплива взаймы. Мы еще осенью перевозили на Камазе ихние машины через речку Кубуме, утром туда, вечером обратно. Ихний бензовоз успел вовремя, топлива оставалось еще примерно на полчаса работы. Дома разбирать не пришлось. С приходом нашей машины мы рассчитались топливом и все уехали н новую базу. К распутице все было выполнено в срок и почти без приключений. Вот так обернулась наша помощь жителям поселка. Хочу вы разить огромную благодарность электрикам Томтора, Чысхаану, да и всем жителям поселка. СПАСИБО!