Легендарный трамвай TatraT3 был разработан предприятием ЧКД Прага в 1960 году. Вагон был прорывным для своего времени по сочетанию надежности, вместимости и простоты производства.
В Курске эти вагоны появились в 1966 году в "советском" (двухдверном) исполнении, поступили они сразу в Южное и Северное депо для замены МТВ-82 и РВЗ-6. Позже, в связи с ростом пассажиропотока, двухдверный вариант уступил дорогу трёхдверному, однако оба типа вагонов работали бок о бок до 2011 года, пока двухдверки не были выведены из пассажирской эксплуатации.
На территории Восточного депо, а ранее и Северного депо стояли служебные трамваи на базе двухдверных Татр. Например, вагон-лаборатория контактной сети, поливомоечный, рельсосварочный, асфальторез, платформы, но это уже совсем другая история.
В 2012 году Курск купил 10 трамваев TatraT3 из Праги. Один из них был списан после аварии с московским "подарком" КТМ-19, остальные 9 успешно эксплуатируются и даже проходят КР. Вот один из них:
В 2021 году в Курск прибыло 20 трамваев TatraT3SU модификации МТТЧ, из них 15 эксплуатируются, а 5 находятся в резерве.
Трёхдверные татры до сих пор можно встретить на улицах города, а двухдверные на территории Восточного депо.
КТМ-19 не смогли вытеснить старые добрые Татры, теперь же их заменяют на новых Львят, ближайшие 10 лет пассажирское движение на этих вагонах будет продолжаться с постепенной заменой.