Найти в Дзене
Курский Транспорт

Обитатели депо: TatraT3

Легендарный трамвай TatraT3 был разработан предприятием ЧКД Прага в 1960 году. Вагон был прорывным для своего времени по сочетанию надежности, вместимости и простоты производства.

Двухдверная TatraT3SU номер 420, по данным СТТС находится на консервации, однако на территории депо данный вагон не обнаружен.
Двухдверная TatraT3SU номер 420, по данным СТТС находится на консервации, однако на территории депо данный вагон не обнаружен.

В Курске эти вагоны появились в 1966 году в "советском" (двухдверном) исполнении, поступили они сразу в Южное и Северное депо для замены МТВ-82 и РВЗ-6. Позже, в связи с ростом пассажиропотока, двухдверный вариант уступил дорогу трёхдверному, однако оба типа вагонов работали бок о бок до 2011 года, пока двухдверки не были выведены из пассажирской эксплуатации.

Лаборатория контантной сети на базе трамвая TatraT3SU. Автор: Клауд.
Лаборатория контантной сети на базе трамвая TatraT3SU. Автор: Клауд.

На территории Восточного депо, а ранее и Северного депо стояли служебные трамваи на базе двухдверных Татр. Например, вагон-лаборатория контактной сети, поливомоечный, рельсосварочный, асфальторез, платформы, но это уже совсем другая история.

TatraT3 7178 до преображения. Автор: Клауд.
TatraT3 7178 до преображения. Автор: Клауд.

В 2012 году Курск купил 10 трамваев TatraT3 из Праги. Один из них был списан после аварии с московским "подарком" КТМ-19, остальные 9 успешно эксплуатируются и даже проходят КР. Вот один из них:

TatraT3 7178 после КР и покраски. Автор: Копылов Н.О.
TatraT3 7178 после КР и покраски. Автор: Копылов Н.О.

В 2021 году в Курск прибыло 20 трамваев TatraT3SU модификации МТТЧ, из них 15 эксплуатируются, а 5 находятся в резерве.

МТТЧ с красивым номером 111, до сих пор видна московская ливрея (в простонародье "лапша"). Фото из личной коллекции.
МТТЧ с красивым номером 111, до сих пор видна московская ливрея (в простонародье "лапша"). Фото из личной коллекции.

Трёхдверные татры до сих пор можно встретить на улицах города, а двухдверные на территории Восточного депо.

КТМ-19 не смогли вытеснить старые добрые Татры, теперь же их заменяют на новых Львят, ближайшие 10 лет пассажирское движение на этих вагонах будет продолжаться с постепенной заменой.