Найти тему
Провинциальные хроники

Ещё одно мероприятие пополнит программу Года педагога и наставника.

Здравствуйте, дорогие читатели! Оказывается, что недостаточно мероприятий придумали чиновники для учителей в этот год. Им мало таких событий, как Всероссийский конкурс «Учитель года», международный салон образования, Форум классных руководителей, Большой педагогический диктант, Большая учительская неделя и множество других умных проектов с красивыми названиями.

Понадобился, кроме всех прочих мероприятий, Фестиваль наставничества, проведение которого недавно анонсировал министр просвещения Сергей Кравцов.

Вы думаете, Сергей Сергеевич, что чем красивей и значимей название мероприятия, тем больше воспитательный эффект?
Вы думаете, Сергей Сергеевич, что чем красивей и значимей название мероприятия, тем больше воспитательный эффект?

Именно этот фестиваль должен напомнить всем (кому - учителям или детям, непонятно) о роли, которую играют наставники в жизни любого человека и сделать акцент на «исключительном значении работы педагогов по сохранению духовно-нравственных ценностей и исторической памяти».

Именно наставники «создают ориентиры, которые формируют дальнейшее мировоззрение».

Давайте вспомним, кто такой наставник? Наставник — это эксперт в определенной области, который делится профессиональными советами с менее опытным специалистом: какие навыки стоит развивать и какие ошибки чаще всего допускаются. По сути, это человек, который достиг успеха и готов раскрыть свои секреты другим людям.

Но наставники, если таковые имеются в школе, прежде всего, должны помочь молодым педагогам разобраться в тонкостях методики и преподавания предмета.

Мудрый и опытный наставник может помочь учителю учить, но не создавать у него  ориентиры, которые формируют дальнейшее мировоззрение. Они у учителя  уже созданы.
Мудрый и опытный наставник может помочь учителю учить, но не создавать у него ориентиры, которые формируют дальнейшее мировоззрение. Они у учителя уже созданы.

И зачем ещё наставники по воспитательной работе в школе? Мало что ли советников директоров по воспитательной работе, организаторов внеклассной работы, вожатых и самих классных руководителей?

Или особые школьные наставники лекции будут читать учителям, классным руководителям и индивидуально беседовать, наставляя их, как надо прививать духовные ценности и хранить историческую память?

Что это за новое наставничество в среде учителей? Зачем устраивать помпезность и отрывать людей от уроков?

Окончив вуз, педагог уже обладает знаниями по педагогике и психологии.
Разве он всей своей работой – уроками и внеклассными мероприятиями со школьниками не сохраняет и не воспитывает нравственные ценности и историческую память?!

Не лучше ли будет просто не мешать учителю и не отвлекать его на ненужные мероприятия, чтобы он не спеша учил и воспитывал подрастающее поколение. Толку больше будет, господин министр!

Усмирите Вы уже своих «творцов». И так педагогам учить и воспитывать детей некогда из-за ваших мероприятий!