Издание The Times сообщает, что бывшие главы правительства Великобритании Борис Джонсон и Лиз Трасс планируют вернуться в большую политику. Насколько вероятно, что эти планы воплотятся в реальность и на какие позиции они могут вернуться, в комментарии для «Слово и Дело» рассказал политолог Сергей Маркелов.
Ярко проявившие себя в 2022 году британские политики Борис Джонсон и Лиз Трасс, покинувшие пост премьер-министра Великобритании, решили вернуться в Большую политику. Об этом сообщает издание The Times.
Прошлый год оказался непростым для этих политиков. Оба их премьерства сопровождались большим количеством скандалов, в том числе – внутри партии консерваторов. Тогда их коллеги один за другим голосовали за снятие Джонсона и Трасс с поста премьера. Согласится ли кто-то принять их обратно в политику? Политолог Сергей Маркелов в комментарии для «Слово и Дело» отмечает, что путь в британскую политику для них пока закрыт – еще не забылись их недавние скандалы, грубые, эпатажные заявления.
С другой стороны, что Джонсон, что Трасс – это довольно яркие политики, которые по сравнению со многими своими европейскими коллегами выступают скорее, как бунтари, маргиналы. Именно поэтому к ним еще вернутся. Политолог Маркелов полагает, что для них может быть создана отдельная структура или позиция внутри уже существующей организации, чтобы до поры до времени держать их, а потом – выпустить в большую политику.
«Это достаточно весомые фигуры в западной политике. Как ни странно, мест там достаточно. Условно говоря, организаций и позиций вполне достаточно. А оперативно создать новую комиссию или структуру, которую возглавят Джонсон или Трасс – не проблема. В прошлом году они себя хорошо показали. С точки зрения политики они еще совсем молоды, они достаточно глубоко понимают идеологию западной политики, готовы брать на себя ответственность. Они показали себя агрессивными лидерами. Они чувствуют это, то есть они готовы быть маргиналами – в отличие от того же Шольца или Макрона», — отмечает политолог.
Сергей Маркелов уверен, что с обоими политиками нам еще придется столкнуться. Уже сейчас ясно, что покинув Даунинг-стрит, Джонсон не ушел на покой – он до сих пор посещает Киев, периодически наведывается в США и продолжает гнуть свою политику. Лиз Трасс, в свою очередь, сделала работу над ошибками и вместо заботы о народе Украины, обратила свой взор внутрь страны, заинтересовалась жизнью подданных Великобритании.
Политолог полагает, что Борис Джонсон продолжит свой проукраинский путь. Говорить о том, что он начнет карьеру украинского политика не приходится, но руководить украинскими вопросами, скажем, из Брюсселя или Вашингтона он не откажется. А тем временем он будет ждать более подходящего для своей фигуры исторического момента.
«Я уверен, что Джонсону предлагали массу должностей в родной Великобритании. Но он не хочет утешительного приза. Это чувак с амбициями. В украинскую политику он не зайдет, потому что это крайне токсичная по всем векторам страна. Он не камикадзе. С другой стороны, быть политическим “оператором”, посредником по делам Украины было бы очень интересно для Джонсона. Тут он бы смог проявить себя», — считает политолог.
Ранее депутат Сергей Соловьев в комментарии для «Слово и Дело» поддержал инициативу запретить российским чиновникам покидать страну на время проведения специальной военной операции.