Найти в Дзене
ОколоТехники

Mini Moke - маленький ослик

Оглавление

Несмотря на свое название, которое в переводе означает "маленький осел", Mini Moke стал культовым "пляжным" автомобилем на котором с удовольствием колесят по Французской Ривьере, Майами, Австралии и Карибскому бассейну. Он стал синонимом стильного отдыха и веселья, ему удается вызывать уникальное чувство свободы, которое способны подарить немногие автомобили. Читайте далее, чтобы узнать его интересную историю.

1959 – «Рождение»

К удивлению многих людей, первый Mini Moke был разработан для военных целей в качестве легкого внедорожника для британской армии в 1959 году . Проектированием занимался сэр Алек Иссигонис, создатель классического Mini, который до создания Mini занимался проектированием военных автомобилей.

Однако Moke оказался несколько неудачным - из-за своей низкой посадки он слишком легко застревал, а его 848-кубовый двигатель был слишком слаб для внедорожника, поэтому он был отвергнут армией, хотя Королевский флот проявил к нему некоторый интерес, рассматривая возможность использовании автомобиля на палубах своих авианосцев.

-2

1962 – «Вторая попытка»

Невзирая на первоначальный отказ армии, BMC (British Motor Corporation) продолжила работу над конструкцией. Доработанная версия отличалась колесами большего размера, улучшенной подвеской и в целом лучшими внедорожными качествами. Однако армия осталась равнодушной. Поэтому, чтобы возместить затраты на разработку, BMC решила выпустить автомобиль для гражданского использования.

1964 – «В третий раз повезло»

Итак, в 1964 году BMC выпустила новую версию, но все же с 10-дюймовыми колесами, предназначенную для широкой публики. Производство продолжалось вплоть до 1968 года, когда было изготовлено 15 000 английских Mokes, из которых только 10% были фактически проданы в Великобритании, а все остальные были экспортированы. По этой причине, производство было прекращено.

-3

1968 – «Австралийский Moke»

После этого производство полностью перенеслось на завод BMC в Сиднее, Австралия, где сборка Moke происходила с 1966 года. Здесь они внесли некоторые изменения в спецификацию, установив более крупные 13-дюймовые колеса вместо 10-дюймовых и более крупный двигатель объемом 998 куб. Эти изменения были сделаны с учетом местных условий и пожеланием покупателей.

-4

1973 – «Калифорнийский Moke»

С 1973 года Mini Moke продавался как Leyland Moke, также известный как модель «Калифорния». Она отличалась новым более крупным двигателем объемом 1098 куб. см, а позже еще большего - 1275 куб. К тому времени, когда производство было прекращено в 1981 году, было изготовлено 25 000 машин.

Однако, к этому времени Mok уже добился своей известности и культового статуса, появившись в фильме о Джеймсе Бонде с участием Роджера Мура в фильме «Живи и дай умереть».

-5

1983 – «Португальский Moke»

В 1983 году производство было возобновлено на заводе BMC в Португалии под контролем Austin Rover и продолжалось вплоть до 1989 года, и было произведено около 10 000 единиц.

-6

1990 – Cagiva

В 1990 году права на производство были проданы итальянской компании Cagiva, которая производила Mokes, внешне практически идентичные португальской модели. Основное отличие - это задние сиденья, которые представляют собой отдельные сиденья, а не скамьи как в португальской модели. Производство продолжалось до 1993 года, когда был изготовлен последний Mini Moke. Всего за 30 лет производства в разных странах было выпущено 50 000 Mokes.

-7

-8