Найти в Дзене
Чёрный Жемчуг

Волчья ягода.часть30

Жизнь понемногу возвращалась в дом, над которым пронеслась страшная житейская буря. Со дня на день ждали возвращения Ксении.

Как только пришла весть о том, что Вера в Москве, что операция прошла, успешно и её жизни уже ничего не угрожает, баба Аня тоже пошла на поправку. Стала подниматься с постели, опираясь на клюку, ненадолго выходила на улицу.

Лена и Даша старались вообще не оставлять её, всегда то одна, то другая, а то и обе разом в компании Захара были рядом.

При виде малыша баба Аня вообще оживлялась, на впалых щеках даже появлялся слабенький румянец, а он тоже узнавал её

Из московской больницы после операции Веру выписали, но ей еще предстояло завершать лечение в областной больнице.

За последний месяц, пока врачи боролись за жизнь Веры, в деревне много чего произошло.

Почти ежедневные «налеты» то милиции, то прокуратуры, бесконечные комиссии довели председателя до инфаркта. Теперь за его жизнь боролись врачи в районной больнице.

Дядя Юра, которого раньше в деревне никто пьяным не видел, стал хорошо прикладываться к бутылке. Ладно бы только это, но после того, как хлебнет горькой, он стал ходить к Даше и бросаться в неё обвинениями.

В первый раз, когда он заявился пьяный в стельку, Даша ничего не заподозрила. Она в это время была дома одна. Время было позднее, Лена ночевала у Кудеяровых. Захар сладко посапывал в кроватке, и Даша тоже собиралась укладываться, убирая со стола конспекты.

Дядька с порога принялся обвинять Дашу во всех смертных грехах. Оказывается, она знала, где Матвей, и скрывает правду.

Он требовал, чтобы она немедленно призналась, где его искать, потому что он для него, дяди Юры, как сын.

Слушая весь этот бред, Даша не верила своим ушам, а дядька бы похож в этот момент на сумасшедшего, ей стало страшно. Ведь никто не пришел бы ей сейчас на помощь.

- Ты не кричи, дядь, не ровен час Захара разбудишь и напугаешь.

А где твой, не то сын, не то племянник, я знать не знаю, и знать не хочу! –

Что произошло ? Никто иной, как дядя Юра защищал Дашу от Матвея, когда он пьяный ворвался в дом, и чуть не угробил малыша. А теперь сам то же самое творит!

- Уходи, пока я Калинычу не нажаловалась. Сам Матвея ищи, а я, если б знала, где он, от тебя бы точно скрывать не стала. Сами промеж себя разбирайтесь, по- родственному. –

- Ладно, я уйду, но я еще к тебе приду, так и знай. – не поверил он ей, и взглянув на неё исподлобья мутным взглядом, вышел. От этого взгляда у Даши мурашки по спине забегали..

В последнее время они с Леной жили на два дома, поэтому Даша часто не закрывала двери на засов, но с этого дня дала себе слово не забывать это делать.

До утра она глаз не сомкнула, а утром ни свет ни заря побежала к Кудеяровым: - Лен, дойди до меня, поговорить нужно, а я обратно, как бы Захар не проснулся. – и снова поспешила к дому.

Встревоженная Лена появилась на пороге минут через десять, и вскоре уже слушала рассказ подруги о непрошенном госте.

- Что делать, Лен, просто ума не приложу! Он так орал, чудом Захар не проснулся. Я его уже бояться начала, он который день на меня волком поглядывает.

Откуда мне знать, где Матвей, и зачем он так срочно дядьке понадобился, не мое дело, только он и слышать ничего не хочет. Таким злым я его в жизни никогда не видела.

Я думала, что роднее его у нас с Захаркой никого не осталось, а на деле все наоборот выходит. Какой бес в него вселился? –

- Даша, надо в милицию заявление написать, это обязательно! Только так можно себя с ребенком обезопасить. Ты же понимаешь, что нельзя все оставить просто так. От него такого, каким он сейчас стал, чего угодно можно ожидать. –

Захарка уже был определен в ясельки, и этим же утром, сдав его с рук на руки нянечке, Даша, до начала рабочего дня отправилась в кабинет участкового милиционера.

Тот хмуро выслушал сбивчивый Дашин рассказ, помолчал немного, а потом положил перед ней лист бумаги и ручку. – Пиши все, как было, разберемся. Сегодня же с ним поговорю. А вообще, плохо верится во все это, Дарья, ты уж прости. -

Так вы что, Семен Калиныч, думаете, что я все это придумала? Да зачем мне это? – от обиды Даша едва не заплакала.

- Да нет, нет, что ты! – спохватился тот. – У меня и в мыслях не было тебе не поверить, не хотел я тебя обидеть. Просто, Юрку я с детства знаю, не один пуд соли вместе съели, никогда за ним такого не замечалось, хоть он и не святой, конечно.

Да и тебя знаю, все мы из одного места. Поэтому и трудно поверить, как люди могут так быстро поменяться… -

Даша ушла, начинался рабочий день, а Семен Калиныч отправился искать дядю Юру.

Он нашел его в правлении перед кабинетом председателя. Он сидел хмурый, с опухшим лицом, и смотрел себе под ноги.

- У тебя есть время ко мне зайти, или я тебя тут подожду? – Спросил участковый, поздоровавшись. Юрий кивнул, и они один за другим вышли на крыльцо.

- Зачем я тебе понадобился, Калиныч? –

- Да , вот жалоба на тебя поступила. Зачем ходишь, молодух пугаешь по ночам? –

Тот выпучил глаза. – Ты хоть передо мной то дураком не прикидывайся. Я тебя как облупленного, насквозь вижу. И чую, зачем тебе Матвей понадобился. Это, конечно, не мое дело, только Дарью больше не тревожь, не доводи до греха. Я ведь не всегда добрый бываю. -

- Да я ведь только спросить хотел про Матвея… Не верится мне, что не знает она, куда он подался, коли они вместе уезжали, в соседних вагонах… - и он рассказал о том дне, когда видел Матвея последний раз, садящегося в поезд.

- Ну, пусть даже и так, только ты таким манером ничего у неё не выпытаешь, если она не захочет говорить. Это ведь её дело. Да и с чего ты взял, что она на самом деле знает? Ты вспомни, как он её бросил с малым дитем.

Такое не каждая простить сможет ,а уж Дашка и подавно, с её то характером. Так что, отстань от девки, понятно тебе? –

Тот нехотя согласился,а вскоре вскрылась причина такого его поведения.

продолжение