Мы пришли в коррекцию вместе, ну или почти. Он - чуть попозже, буквально накануне Дня учителя. Немного застенчивый, немногословный с подкупающей искренней улыбкой. И тут же вышел на уроки, а в качестве бонуса получил администрирование ЭЖД.
И нырнули мы с ним в бесчисленное количество учебных планов (как вы помните, у нас учатся ребята всех нозологических групп), в бездну расписания, в котором сочеталось несочетаемое. О! Сколько ошибок мы наворотили - даже "прогремели" на всю Москву с немыслимым количеством снятых баллов в системе "надежная школа" за изменение расписания. Но уныние - не наш случай, мы справились и во всем разобрались.
И одновременно были уроки математики и информатики - во всех группах, включая ребят с интеллектуальными нарушениями, и постоянное обучение, и невероятное упорство, и, конечно, сила характера. Никогда слабый, неуверенный в себе человек не смог бы добиться того, чего достиг мой друг и замечательный, ни на кого не похожий коллега - авторитета и уважения коллег, некоторые из которых, чего уж греха таить, пытались поначалу молодым учителем манипулировать.
А потом - новый этап - классное руководство. И новые задачи и вызовы. И снова - желание и вера этого замечательного учителя в достижение высокого результата. Да, поначалу было страшновато брать на себя ответственность: начать, например, ездить на экскурсии с классом. Но и с этим мой друг и коллега прекрасно справился, и сейчас его класс находится всего лишь в шаге от победы в олимпиаде "Музеи, парки, усадьбы". И они победят, я уверена в этом!
Моя сегодняшняя история - о настоящем учителе и человеке, чьим другом мне выпала честь стать.
Знаете, друзья, в чем я вижу свою задачу как куратора такой непростой, но такой любимой мною коррекции? Суметь разглядеть, поверить и передать свою веру коллегам: и начинающим, и опытным, поддержать их в таком нелегком труде с особенными детьми, дать им уверенность в том, что за их плечами - стена и защита тех, кто не предаст и всегда будет рядом.