Найти тему
ПроАвтобизнес

Еще одна потеря АвтоВАЗа, которую никто не заметил

Чтобы поведать об этих потерях, придется немного погрузиться в ситуацию, в которой находится рынок Старого света. Глубоко погружаясь в его анализ, мы обнаружили одну интересную деталь, о которой и поведаем вам. Начнем издалека.

Едва появившись на старосветском рынке в далеком 1974 году Volkswagen Golf надел «майку лидера». Лишь изредка, сроком на один год, он спускался на вторую ступеньку, пропуская вперед себя удачливую модель.  В 1997 году VW Golf пропустил итальянца FIAT Punto, в 2002 году француза Peugeot 206, в 2006 году другого француза - Renault Clio. С тех пор немецкий хэтчбек не уступал верхнюю ступеньку авторынка Старого континента никому. Даже в ковидном 2020-м он удержал звание лидера Европы.

Volkswagen Golf уже восьмое поколение
Volkswagen Golf уже восьмое поколение

Но вот по итогам прошлого 2022 года немецкий автомобиль все-таки сдал, да как сдал? Опустился на пятое место, пропустив вперед себя французский хэтчбек Peugeot-208, румынский бюджетник Dacia Sandero, малый кроссовер Volkswagen T-Rok  и итальянский ретрокар  FIAT/Abarth 500 (см.табл).

Peugeot 208
Peugeot 208

Но немецкий менеджмент не унывает, они объясняют эту ситуацию просто. Да-да, на результаты производства и продаж VW Golf в течение прошлого года влияла давно подзабытая у нас … нехватка чипов. Эта нехватка повлияла на показатели всего немецкого бренда, продажи которого снизились на 6,8% в годовом исчислении. Впрочем, это и не означает, что интерес европейского потребителя к Golf стремительно угас. В прошлом году было "очень большое" количество отложенных заказов. Так что немцы надеются вернуть лидерство модели.

Таблица 1

ТОП-10 моделей европейского рынка в 2022 году, шт.

Составлено по данным JATO Dynamics
Составлено по данным JATO Dynamics

Но вот что еще поражает в этом списке, так это стремительная сдача позиций другого хэтчбека – Renault Clio. Мы подняли архивы и обнаружили интересный факт. Оказывается, француз на протяжении последних семи лет «дышал в затылок» VW Golf, занимая вторую строчку европейского рейтинга. А вот 2022 год для Renault Clio оказался не таким успешным – откатился сразу на 10-е место.

Renault Clio текущего пятого поколения
Renault Clio текущего пятого поколения

Пятое поколение Renault Clio появилось три года назад и сначала выпускался в Турции на заводе Renault-Oyak параллельно с четвертым поколением. В 2021 четвертый Clio вышел в отставку. Немаловажно, что Clio-V - первенец различных семейств марок Renault, Dacia, Mitsubishi, Nissan, которые спроектированы на архитектуре CMF-B. Напомним, что в 2024 году на этой платформе должно появиться семейство автомобилей с условным обозначением Lada-B (седан, универсал, кросс-универсал).

Четвертое поколение Renault Clio было успешным, автомобиль долгое время был №2 на европейском рынке и «дышал в затылок» VW Golf. А вот пятое поколение вот так резко сдает позиции – по итогам 2021 года – уже на четвертой строчке рейтинга самых популярных автомобилей Европы, а в 2022-ом замыкает десятку.

Renault Clio-V "облагородят" в результате фейслифтинга
Renault Clio-V "облагородят" в результате фейслифтинга

Уже назвали и причину такого провала. Пятое поколение пришлось не по вкусу покупателям из-за отсутствия заметного эффекта новизны. Потому сегодня команда дизайнеров Renault, возглавляемая Жилем Видалем, проводит фейслифтинг модели. По информации издания Largus, одним из основных изменений в рестайлинговом автомобиле станет удаление С-образных световых крючков под фарами, которые также будут переработаны (см.фото выше).

Mitsubishi Colt 2003
Mitsubishi Colt 2003

Примечательно, что обновленный Clio выйдет в апреле, а через некоторое время ожидается выход одноплатформенного автомобиля с позабытым названием Mitsubishi Colt, который также будет выпускаться в турецкой Бурсе. Тизер которого представлен.

Тизер Mitsubishi Colt
Тизер Mitsubishi Colt

А вот здесь стоп! Японский автопроизводитель выводит новый легковой автомобиль на архитектуре CMF-B в Европу, чтобы поправить пошатнувшиеся позиции. Напомним, позиции японца так себе 1% рынка Старого континента.

Как тут не вспомнить заявление полуторагодичной давности бывшего руководителя АвтоВАЗа Николя Мора, который упомянул, что в Тольятти помимо Lada на платформе CMF-B будут выпускать Renault. А еще он тонко так намекнул и на Mitsubishi. Помните?

Ведь не зря Renault создавал на АвтоВАЗе производственные мощности на 600 тысяч автомобилей под выпуск машин на архитектуре CMF-B. Складывается интересный пазл.  Получается, что АвтоВАЗ мог бы выпускать перспективный Colt. Вот о каком Mitsubishi говорил Николя Мор, бывший шеф российского АвтоВАЗа.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz