Костик - персонаж крайне противоречивый. Его хочется назвать неординарным, так как он явно любит плыть "против течения" общественного мнения, нарушать общепринятые нормы. Он не больно хороший парень, учитывая, что его шутки частенько переходят границу добра. Например, зная слабость Велюрова к крепким напиткам, то и дело предлагает ему "тяпнуть по стопочке". понятно дело - шутит. Но шутка-то не красивая. Про его отношение к девчатам молчу - гуляет парень пока молодой, о чувствах и последствия не задумывается.
Еще мне почему-то хочется назвать его стилягой. Не классическим, но что-то эдакое в нем есть. Модный по тем временам. Тянется ко всему современному. Любит повеселиться - музыка, концерты, домашние вечеринки и прочие радости жизни. Тем, что парень особо озабочен учебой на своем истфаке в фильме особо не показывается. Он вообще не особо думает о своем будущем - если только не считать такой заботой попытки ухаживать за девушкой-москвичкой, чьи родители живут в престижной высотке, а значит явно не последние люди города.
Вот таким предстает Костик, точнее таким от стремится казаться (как мне кажется). А теперь от характеристики героя перейду к портрету его комнаты. Рассматриваю киношный интерьер и удивляюсь - у меня он почему-то не ассоциируется с тем, каким предстоит парень. Комната его максимально аскетичная, лаконичная и не особо современная. Все чисто, почти идеальный порядок, хотя от самого парня создается у меня ощущение "ветра в голове".
И тут не нужно ссылаться на то, что это декораторы не старались обустраивать комнату Костика. Комнаты других жильцов коммуналки превратили в целый склад из интересных вещей - и только у Кости ее оставили почти пустой.
Из вещей можно увидеть пару старых фотографий справа от зеркала - предположу, что это родители Кости (учитывайте еще, что дело происходит в 50-х, а значит сам Костя - ребенок ВОВ). Еще в комнате парня можно увидеть гипсовую маску Пушкина и портрет Ахматовой. Вот тебе и современный бунтарь - а сам тянется к классической лирике.
В комнате Кости висит пара гимнастических колец - но почему-то ощущение, что особо часто хрупкий парень ими не пользуется. Но их наличие понятно - парень же хитрец и пробует заработать копеечку занятиями по гимнастике ("делаю людям красивые торсы" - забавно, учитывая субтильное телосложение самого Кости).
Книг у Кости довольно много - и в шкафу, и на столе, и у кровати. Так что парень не такой уж лоботряс - читает, осваивает новые знания. Но не особо кичится - начитанность не вяжется с его образом шутливого и дерзкого хулигана.
Обратите внимание, что одежда Кости в комнате висит на стуле, а не разбросана абы как по всей комнате - то есть Костя еще и аккуратист. И чистюля - комната явно убрана (для сравнения: у Хоботова, к примеру, комната похожа на склад вещей, валяющихся где не попадя, он даже свою кровать не заправляет; а у Маргариты Павловны ее жилище словно музей, наполненный разными необычными предметами).
Что же хотели сказать про Костю создатели фильма, делая его комнату именно такой? Как мне кажется, символизм простой - парень глубже и чище, чем хочет казаться. Причина в какой-то личной травме. А еще он как белый лист бумаги, который только заполняется содержанием. И содержание это может быть как белым, так и черным, как серым, так и цветным.
Согласны с моей трактовкой? Или у вас совсем другие мысли на эту тему? Очень интересно получать разные точки зрения - делитесь в комментариях, обсудим!