Найти тему
Екатерина К.

5 неочевидных вещей, которые Вы упускаете на собеседовании.

Собеседование для большинства людей - ситуация стрессовая. Нужно проявить себя с лучшей стороны, зарекомендовать. Попадая в обстановку, когда Вас оценивают, из вида могут выпадать некоторые "штрихи", из которых складывается общая картина. И как итог - придя на работу в желанное место, наступает разочарование и посещают мысли: а туда ли я пришел?..

На что стоит обратить внимание и к чему прислушаться, чтобы понять, подходящее ли для Вас это место работы? Как известно, дьявол кроется в деталях. Об этом расскажу далее.

Итак, пункт 1 - общая атмосфера в офисе. Первые пару минут как Вы зашли, обратите внимание на обстановку, настроение, которое здесь царит. Атмосфера может быть легкой и непринужденной, а может быть чопорной и сухой, или довольно сдержанной?.. Вариантов много. Как Вы себя ощущаете в этом?

Пункт 2 - корпоративная культура. Понятие на слуху. Особенно актуально для больших компаний, где заботятся об имидже. Посмотрите на порядки и правила. Висят ли на стенах плакаты? С каким содержанием? Какую мысль они "несут в массы"? Как оформлен офис? Есть ли определенная палитра цветов, стилистика? Есть ли дресс-код? Отзывается ли Вам это?

Пункт 3 - форма общения сотрудников между собой. В общем и целом, это часть корпоративной культуры. Но следует вынести ее за скобки, поскольку в этой системе Вам "жить" (если, конечно, решите сюда трудоустроиться). Важно 2 момента: общение сотрудников по работе и неформальное общение между собой. В первом случае станет понятно о правилах поведения, нормах в офисе. Во втором - есть ли здесь жизнь вне работы, сплоченный ли коллектив, доверяют ли люди друг другу. Идеально прийти на собеседование до или после обеда, чтобы уловить обстановку, когда сотрудники не на местах.

Пункт 4 - иерархия. Здесь все довольно предсказуемо. Есть организации, где все жестко и властно. А бывает, что и вполне расслабленно с посылом "мы семья". Про иерархию все можно выяснить заранее на этапе сбора информации. В рабочей обстановке это видно из общения подчиненных с начальством, в какой форме обращаются. Важно четко понимать, что подходит именно Вам. В противном случае есть риск оказаться в вечном конфликте с собой, когда некомфортно существовать в том режиме, куда Вы попали по собственной воле.

Пункт 5 (слегка перекликается со вторым) - организация пространства в офисе. Это open space или все сидят по кабинетам, как по норам? Или столы впритык, ну совсем не по нормативам, а сотрудники дерутся за свободные компьютеры? Подходит ли Вам работать в одном большом помещении со всеми? Важно ли "соприкасаться рукавами" в работе или нужны плотно закрытые двери и тишина?

По таким пустяковым "фрагментам" собирается общий паззл об организации, куда Вам посчастливилось прийти на собеседование. Внимание к внешним деталям поможет снизить "стрессовость" ситуации, а также узнать то, о чем Вы не прочитаете на сайте фирмы.

И помните: на собеседовании выбирают не только Вас, выбираете и Вы. Тогда будет и рубаха по плечу. Будьте внимательны к себе, чтобы не ошибиться!

А на что Вы обращаете внимание в первый раз приходя в офис?