Аренда помещений под магазин - это дело хорошее. Кто бы спорил? Если у вас пока не хватает финансового духу поднять приобретение помещения или уже действующего магазина в собственность - вас выручит аренда. Но - если вы не вундеркинд, и даже не имеете тещу - бухгалтера - как вам заранее себе предсказать, реальное ли дела будет для вас вносить ежемесячную арендную плату, если источником дохода у вас будет этот самый существующий еще пока только в проектах магазин.
Даже если вам будет хватать прибыли от магазина на оплату аренды - радости от этого вам будет очень мало. Зачем тогда было городить весь этот огород?
Прежде всего - не надо торопиться с выводами. Попробуйте просто посчитать. Здесь не нужны особые математические способности и знание бухгалтерских компьютерных программ. Сначала берем вашу месячную плату за аренду помещения. Вы должны платить из дохода, который должен, в свою очередь, приносить магазин. Сначала собираем в одну кучу затраты. Самое основное - арендная плата. Затем - по степени важности - идет заработная плата обслуживающего персонала. Допустим, два продавца, уборщица, сторож, дворник. Плюсуем сюда же налоги. Если, кстати, при открытии магазина у вас туго с деньгами - вполне реально договориться об объединении функций сторожа и дворника, продавца и уборщицы за соответствующую доплату. Но - сразу можно сказать, что это допустимо только как временная мера.
Самое главное преткновение в таких расчетах - невозможность предсказать среднюю ежедневную прибыль магазина. Все берется очень приблизительно. И из того, что останется после выплат вышеуказанных категорий, вам необходимо еще будет заплатить налоги с выручки, коммунальные платежи тоже ждать не будут - штрафы там растут очень быстро. Охранное предприятие тоже потребует своего, без рекламы у вас и торговли нормальной не будет, магазин сам по себе тоже должен развиваться - а без денег оно не получится. Не забудьте еще постоянные закупки товара - магазин на то и магазин, чтобы товаром торговать.
Повторяем - все эти рассуждения очень и очень приблизительны. И направлены они в основном на то, чтобы вы не ждали золотого дождя с неба в первый же день после открытия вашего магазина. Надо работать - и тогда ваш магазин будет приносить такую прибыль, которой хватит на все перечисленные траты, на оплату аренды и даже на покупку еще одного магазина.