Доброго времени суток уважаемые подписчики и читатели канала.
Сегодня я расскажу Вам о посещении еще одной достопримечательности Большой Ялты горы Ай-Петри.
Небольшая справка
Ай-Пе́три — горная вершина в Крымских горах в составе массива Ай-Петринская яйла (с крымскотатарского - горные летние пастбища). Находится над городом Алупка и посёлком Кореиз на территории, входящей в состав Ялтинского горнолесного заповедника.
Высота — 1234 метра. Различают Главную (1234 м), Западную и Восточную (1100 м) вершины.
На гору можно подняться тремя способами.
По туристическим тропам, в т.ч. альпинистским.
По канатной дороге.
На автомобиле (личном, в составе организованной группы или на такси).
У каждого из перечисленных способов есть свои плюсы и минусы. К тому же нужно учитывать и состояние здоровья, и Ваш уровень физической подготовленности.
Туристам решившим покорить вершину пешком не лишним будет напомнить, что гора находится на территории заповедника и просто так погулять у Вас не получится, можно нарваться на штраф и получить «от ворот поворот». Для выхода на маршруты необходимо оформить разрешение на сайте заблаговременно.
На канатной дороге можно подняться от поселка Мисхор. Дорога имеет 3 станции, и пролёт от промежуточной станции до вершины, один из самых длинных безопорных пролетов в Европе (1670 метров). Перед самым выходом к верхней станции угол наклона троса составляет 46 градусов. Подъем проходит в ярких желтых вагончиках, похожих на небольшие трамвайчики. Эти вагончики – визитная карточка Ай-Петри.
Есть тут и свои минусы. Во-первых, огромные очереди, что на верхней что на нижней станциях, вагончики заполняются по максимальной вместимости и не факт, что Вам удастся насладиться пейзажами глядя в окошко. Во-вторых, Вас доставят к смотровой площадке на плато, и чтобы подняться на гору нужно преодолеть затяжной подъем и отнюдь не по благоустроенной дорожке. Здесь очень кстати будет удобная, а лучше трекинговая обувь, в шлепанцах тут делать нечего. Не лишней окажется и куртка или ветровка, температура от начальной точки отправления обычно ниже на 7-8 градусов и практически постоянно дует ветер.
Вернемся к рассказу о моем личном опыте покорение вершины. Посетить эту достопримечательность хотелось давно, но или не располагала погода или были другие мероприятия, визит постоянно откладывался. А тут все произошло экспромтом. Посетив Воронцовский дворец и погуляв по парку (можно посмотреть здесь) я с прекрасным настроением направился к автобусной остановке дабы отправиться в Ялту. Побродив немного по сувенирным лавкам, чтобы скоротать время занялся просмотром отснятого материала в своем смартфоне. Предложение прокатиться на Ай-Петри поступило от таксиста. Их в ожидании клиентов на конечной остановке у парка крутится немало. Его автомобиль для экскурсии «зафрахтовала» семья из трех человек и «для комплекта» водитель метался между ожидающими в поисках еще одного пассажира. После окончания экскурсии он обещал доставить всех в горд по адресам. Цена оказалась приемлемой 300 рублей с меня (сколько заплатили «соучастники» поездки я не спрашивал.
Наш водитель оказался хорошим экскурсоводом и по ходу движения рассказывал нам об окрестностях, истории, достопримечательностях и иногда приправлял все это легендами и байками.
Маршрут нашего путешествия проходил по дороге, которую построили еще при императоре в 1895 году. Профиль трассы сохранился с тех пор без изменений, по пути было несколько интересных точек, где можно погулять и со смотровых площадок полюбоваться окрестностями. Так как время уже было послеобеденное мы с моими попутчиками решили остановиться только один раз сделать фото и пока светит солнышко забраться на гору.
На дороге много серпантинов, людям со слабым вестибулярным аппаратом нужно подойти к такому путешествию осторожно, оговорить с доставляющей стороной остановки в пути заранее.
Несколько снимков по пути
И со смотровой площадки во время «привала»
Ну и как же без представителей «сервиса» Дяденька с птичкой предлагает всем желающим сделать фото.
Поехали дальше. Конечной точкой куда доставляют авто путешественников является стоянка на плато недалеко от поселка Охотничье. Таксист остался ждать возле машины, а мы на своих двоих, начали взбираться на гору по каменным россыпям. Не без креативчика, конечно.
И минут через 15-20 цель достигнута
На одном из зубцов установлен крест. По местным легендам связано это с храмом Святого Петра, который стоял на горе ранее, во времена понтийских греков (по крайней мере Ай-Петри переводится именно как «гора Петра»). Но экскурсоводы вместе с легендой рассказывают и истинную историю его установки.
Крест на Короне Ай-Петри появился во время съемок фильма «дети капитана Гранта» в 1986-87 годах. На кресте было установлено гнездо птицы Рух, которое после съемок демонтировали. А вот крест остался. Поскольку крест был муляжным, он со временем пришел в упадок, его доконали ужасные Ай-Петринские ветра. Но он так полюбился туристам и стал уже неотъемлемой частью пейзажа, что его заменили на более надежную конструкцию.
Больше всего меня на Ай-Петри поразило развлечение для экстремалов. За 500 рублей, отстояв немалую очередь можно получить порцию адреналина пройдясь по веревочным мосткам, натянутым между зубцами над приличной глубины пропастью.
А когда на пики садится тучка становится еще веселее
Некоторые смельчаки свободно передвигаются по шаткой конструкции держась одной рукой и снимают видео, на некоторых нападает оцепенение, и инструкторы пытаются «выковырять» их с маршрута обратно.
Возвращаясь в Ялту, в поселке Охотничьем, мы заехали в кафе, настойчиво рекомендованное водителем. Я заметил, что такси, экскурсионные микроавтобусы и вездеходы джип-туров останавливаются возле определенных точек общепита, думаю тут есть свой интерес.
Рекомендации нашего «гида» оправдались. Перекусили вкусными блюдами крымскотатарской кухни, и мы с главой семейства моих попутчиков продегустировали местную чачу. Забористая.
На этом заканчиваю свое повествование о поездке.
До новых встреч.