Найти в Дзене

Проблема решена! Как бороться с некомпетентными коллегами

Оглавление

Если вы распознаете признаки некомпетентности на работе, возможно, мы сможем вам помочь. Вот простой трехэтапный процесс борьбы с некомпетентными коллегами:

№1. Поймите их профессиональные недостатки.

№ 2. Предоставьте им дополнительное обучение и поддержку.

№3. Контролируйте их работу и отслеживайте их улучшение.

Так или иначе, люди, которые не обладают полной квалификацией для выполнения той работы, которую они должны выполнять, в конечном итоге нанимаются и работают. Хотя это определенно непродуктивно для компании, в которой они работают, для вас это может стать настоящим кошмаром, если вам придется иметь дело с этими людьми.

Еще больше интересного в нашем HR-блоге! Узнай как получить работу, успешно пройти интервью и с нуля освоить профессию IT рекрутера. Присоединяйтесь к нам в телеграмм 👉

В течение моей карьеры мне приходилось иметь дело с коллегами, которые не были полностью готовы выполнять работу, которую от них ожидали. Так что, возможно, я смогу предложить вам несколько полезных стратегий, как бороться с некомпетентными коллегами.

Какие есть примеры некомпетентности в работе?

Прежде чем мы углубимся в то, что можно сделать с некомпетентными коллегами, было бы лучше иметь четкое представление о том, что на самом деле означает «некомпетентность на работе», потому что это важно по причинам, которые станут для вас очевидными через мгновение.

1. Отсутствие необходимых знаний и навыков

Сначала рассмотрим значение самого слова «некомпетентность». Почти в любом словаре сказано, что это «неспособность делать что-то успешно».

Когда мы помещаем это определение в контекст рабочей среды, мы рассматриваем человека или людей, которые не могут адекватно выполнять свою работу.

Таким образом, наиболее очевидным примером некомпетентности на работе может быть отсутствие основных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

Хотя это очевидно, есть еще один нюанс, о котором мы должны знать. А сводится к тому, что работа и успешное выполнение своих обязанностей на работе имеет элемент готовности .

2. Нежелание работать оптимально

Люди, которые легально работают на компанию/организацию, делают это охотно. Следовательно, нежелание работать или выполнять рабочие обязанности в соответствии с желаемыми стандартами является еще одной формой некомпетентности на работе. К таким примерам относятся:

  • Лень на работе
  • Не добросовестное выполнение задач/обязанностей
  • Нежелание общаться и сотрудничать
  • Отсутствие желания учиться и совершенствоваться
  • Проблемное поведение (сплетни, домогательства)
  • Сознательный саботаж проектов/рабочей среды

К сожалению, у дракона, с которым вы сражаетесь, есть третья голова. Существует еще один вид трудовой некомпетентности, который проистекает из недостатка самосознания, или, скорее, способности признавать собственное отсутствие знаний и понимания.

3. Эффект Даннинга-Крюгера

В психологии этот тип некомпетентности известен как эффект Даннинга-Крюгера — он возникает, когда люди переоценивают свои знания/способности в определенной области, несмотря на отсутствие основных знаний, необходимых для успешной работы в ней. Примеры этого включают:

  • Менеджеры/лидеры, которые принимают неверные решения
  • Отдача необоснованных/непродуманных приказов
  • Принятие неверных решений по управлению проектами
  • Микроуправление коллегами
  • Неспособность правильно проанализировать ситуацию

Каковы признаки некомпетентного сотрудника

-2

Теперь, когда вы лучше понимаете причины некомпетентности на работе, вы сможете не только распознавать признаки некомпетентности сотрудника в работе, но и точно определять источник его некомпетентности. Вот некоторые примеры:

1. Признаки отсутствия у работника необходимых профессиональных навыков и знаний :

  • Плохо выполненные рабочие задачи и обязанности
  • Неудовлетворительная производительность
  • Не соблюдение сроков

2. Признаки нежелания работника оптимально выполнять свои обязанности:

  • Отсутствие заботы об успехе своей работы/команды/отдела
  • Нежелание должным образом общаться и сотрудничать с другими членами команды
  • Плохо выполненные задачи и обязанности (несмотря на опыт и квалификацию)
  • Неуважение к другим членам команды и подчиненным
  • Не брать на себя ответственность за неудачи (винить других)

3. Признаки неспособности работника признать свою профессиональную несостоятельность:

  • Плохо выполненные задачи и обязанности, несмотря на то, что они утверждают, что знают, как их выполнять
  • Принятие неверных решений, которые приводят к неудовлетворительным результатам
  • Саботирование групповых проектов, несмотря на желание сотрудничать
Подписывайтесь на наши новости телеграмм. В HR-блоге вы найдете: интересные статьи, подкасты на тему IT-подбора, обзоры HR и IT мероприятий, также будем делиться своей аналитикой IT рынка.

Что делает работника некомпетентным, так это его неспособность выполнять свою работу должным образом. Но причины, по которым они не могут хорошо работать, не менее важны при работе с такими коллегами. Это подводит нас к следующему пункту.

Как вести себя с некомпетентными коллегами

Работать с некомпетентными коллегами может быть тяжело. Это определенно может сказаться на вашем психическом и физическом благополучии. Лучший совет, который я могу вам дать, — подходить к ситуации с учетом типа некомпетентного сотрудника, с которым вы имеете дело.

Работа с коллегой, которому не хватает необходимых навыков и знаний

  • Подумайте и спланируйте, как им быстрее всего приобрести необходимые навыки и/или знания.
  • Предоставьте им полезные ресурсы, которые помогут им лучше выполнять свою работу.
  • Направьте им полезные статьи, документы и рекомендации.
  • Предложите им лучший совет и обучение, которое вы можете.
  • Внимательно следите за ними и проверяйте их работу.

Работа с коллегой, который не хочет работать оптимально

  • Сообщите о них соответствующему менеджеру и/или представителю отдела кадров.
  • Предоставьте подтверждающие доказательства их нежелания работать хорошо.
  • Не полагайтесь на такого коллегу, когда дело доходит до важных проектов и обязанностей.
  • Если это будет безопасно для вас, обратитесь к человеку наедине или перед коллегами, в зависимости от вашего личного суждения.

Работа с коллегой, который испытывает эффект Даннинга-Крюгера

  • Предложите им полезные ресурсы и материалы, которые помогут им лучше выполнять свою работу.
  • Предложите им дополнительное обучение и поддержку, чтобы они могли наверстать упущенное и стать эффективными.
  • Поговорите с ними наедине о пробелах в их профессиональных знаниях и навыках.
  • Наблюдайте, готовы ли они сотрудничать и улучшать свои возможности.
  • Отслеживайте их работу и их прогресс в улучшении.

Как вести себя с ленивыми и некомпетентными коллегами

-3

Иметь дело с коллегами, которые не справляются со своей задачей на работе, может быть очень неприятно. Это определенно не способствует продуктивной и гармоничной рабочей среде.

Не говоря уже о том, что вы можете быть наполнены негативными мыслями о том, как избавиться от некомпетентных коллег, что никогда не бывает хорошо.

К сожалению, здесь у вас не так много вариантов, поэтому, если вам интересно, как разоблачить некомпетентного коллегу, то вот как вы можете к этому подойти.

  • Соберите доказательства — задокументируйте примеры их безделья на работе, чтобы построить свое дело.
  • Противостоять им - говорить с ними. Либо лично, либо в присутствии других коллег. Используйте подтверждающие доказательства, чтобы разоблачить их.
  • Поговорите со своим начальником и отделом кадров . Возьмите подтверждающие доказательства и обратитесь непосредственно к своему начальнику/прямому руководителю. Поговорите также с сотрудником отдела кадров, если это возможно. Сделайте так, чтобы ваш голос был услышан.

Принятие мер — важный шаг в борьбе с ленивыми коллегами. По моему опыту, сами по себе вещи не улучшаются. Такие люди будут упускать любую возможность и делать как можно меньше работы.

Очень важно держать своего непосредственного руководителя в курсе событий и собирать подтверждающие доказательства, чтобы у вас были основания для увольнения, если до этого дойдет дело.

Как вести себя с хорошими, но некомпетентными коллегами

Вы можете иметь дело с хорошими некомпетентными коллегами, предлагая им максимальную поддержку.

  • Пусть они пройдут дополнительное обучение.
  • Предоставьте им полезные материалы и ресурсы.
  • Поговорите с ними о том, каких ключевых навыков им не хватает, и спланируйте, как они могут их получить.
  • Внимательно следите за их работой и давайте им ежедневные отзывы и советы по улучшению.

Как разоблачить некомпетентного сотрудника?

Вот как разоблачить некомпетентного сотрудника за 3 простых шага:

  • Соберите доказательства для построения своего дела . Вы можете делать снимки или скриншоты плохо выполненных задач.
  • Поговорите со своими коллегами . Поговорите с одним или двумя своими коллегами. Они, вероятно, сделали те же самые наблюдения, но хранят молчание.
  • Поговорите со своим непосредственным руководителем/ отделом кадров. Как можно быстрее вовлеките вашего руководителя и сотрудников отдела кадров.

Надеюсь, после всего этого вашему некомпетентному сотруднику придется пройти оценку начальства и будет принято решение.

Основные выводы

  • Некомпетентность на работе можно разделить на 3 основные категории:
    Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков
    Отсутствие желания оптимально выполнять свои обязанности
    Неспособность признать собственные недостатки (эффект Даннинга-Крюгера)
  • Если вам приходится работать с людьми, которые некомпетентны, но милы и готовы к сотрудничеству, сделайте все возможное, чтобы предоставить им руководство, дополнительную подготовку и поддержку.
  • Если вы имеете дело с некомпетентными ленивыми коллегами, соберите доказательства против них и сообщите о них своему начальству и в отдел кадров.
Присоединяйтесь в наш HR-блог для IT рекрутеров, соискателей и HR-менеджеров в Телеграмм, чтобы быть в курсе последний инструментов сорсинга, хантинга и получать бесплатные гайды для эффективной работы!
-4