На самом деле, этот звук настолько знаком, что может показаться больше похожим на ветер, чем на музыку, на окружающий гул, не имеющий очевидного источника и настолько трудно определяемый, что он словно пришел с другой планеты. Стартовая тема Microsoft Windows 95, в этом году революционной операционной системе исполняется 28 лет, поэтому в честь этого мы посмотрим, как эта музыка помогла запустить новаторское программное обеспечение.
Время в 3,25 секунды почти не привлекает к себе внимания. Несмотря на то, что вы, вероятно, слушали ее тысячу раз, держу пари, вы никогда не задумывались о том, кто создал эту тему запуска Windows?
Не то чтобы Биллу Гейтсу были нужны фанфары, или это все, что смог придумать композитор? Звук был разработан так, чтобы казаться почти невидимым, чтобы ощущаться как органическая часть цифровой операционной системы.
Когда Windows 95 была еще в зачаточном состоянии, Microsoft обратилась к Брайану Ино с просьбой сочинить одно из самых необычных музыкальных произведений, которые он когда-либо писал, и он предоставил им это.
При создании трека он думал, что это будет легкая прогулка по парку, но все оказалось не так. В то время Ино был глубоко погружон в мир генеративной музыки, разрабатывая эмбиентные произведения, созданные путем запуска различных лупов ленты с разными интервалами. Они время от времени пересекались, создавая нечто «случайное» и прекрасное. Проблема была в том, что большинство этих генеративных композиций длились около 20 минут, но Microsoft нужно было что-то не большое.
Но Ино никогда не отказывался от вызовов. В интервью 1996 года Ино рассказал, что идея возникла в то время, когда я он был совершенно лишен каких-либо идей:
- Мне нужно было решить конкретную проблему, создать вдохновляющую, оптимистичную, футуристичную, сентиментальную, эмоциональную музыкальную композицию, и все это уместить примерно в 4 секунды.
В то время Ино все больше разочаровывался в своей музыкальной карьере. Отвечая на вопрос, будет ли он выпускать какую-либо свою собственную музыку, Ино сказал: «Да, но я не очень далеко продвинулся. Я работаю над такой странной музыкой, которая мало кому нравится, и не знаю, дойдет ли это до чего-нибудь или нет?
Проект Microsoft потребовал от Ино полностью переосмыслить свой творческий процесс, заставив его мыслить не минутами, а секундами. Это открыло ему глаза на новые музыкальные возможности, появившиеся в результате растущего распространения компьютеров, и он быстро увлекся задачей, поставленной перед ним Microsoft.
- Я подумал, что это такая забавная и удивительная мысль - попытаться сочинить маленькое музыкальное произведение. Я полностью погрузился в этот мир крошечных, крошечных музыкальных произведений. Я был настолько чувствителен к микросекундам, что это сломало тупик в моей собственной карьере. Когда я закончил это - и вернулся к работе с произведениями продолжительностью около трех минут, что показалось мне океаном времени.
После 83 неудачных попыток Ино, наконец, нашел то, что его удовлетворило. Хотя это может показаться мелочью, звуковой дизайн компьютерных систем имеет основополагающее значение для того, как люди взаимодействуют с ней. Поскольку эти системы (и сам Интернет) по существу неосязаемы, программное обеспечение должно содержать что-то, с чем пользователь чувствует себя знакомым, что кажется органичным - как если бы они могли к этому прикоснуться. Композиция Ино преуспела в во всем этом. Его мелодия получилась очень лаконичной, и практически не привлекает к себе внимания.
Ино также очень известен своей работой в качестве продюсера с Talking Heads, U2, Дэвидом Боуи, Coldplay и т. д., а также недолгой работой с Roxy Music.