Одно из самых моих любимых УТП, которые пришли с рынка — это надпись на киоске «Дешевле рыба только в море!»
Денис Каплунов.
УТП — это реклама, но реклама стратегическая, которая должна работать долгое время
У — уникальное (unigue),
Т — торговое (selling),
П — предложение (proposition).
Уникальность предложения — главная сверхзадача:
- предложение должно быть чётко сформулированным;
- товар или услуга — конкретными;
- выгода от приобретения — однозначно реальной, которая может быть получена только у владельца данного бренда.
Чем удачней УТП, тем больше клиентов оно привлечёт.
Наличие уникального торгового предложения:
- положительно сказывается на узнаваемости бренда, повышает продажи;
- на первое место выводит ценность предложения, а не стоимость продукции.
Способы создания УТП
Существуют варианты создания УТП:
1. Товар + свойство + выгода. «Сохраните привычный график дня и не меняйте планы — мы доставим ваш холодильник после 10 вечера и в выходные».
2. Товар/услуга + дополнительный сервис. «Заказ суши с бесплатной доставкой».
3. Услуга + гарантированная выгода. «Учебные курсы с последующим трудоустройством».
4. Продукт + страх. «У нас всегда трезвые водители».
5. Проблема + решение. «Удаляем камни в почках без боли».
6. Услуга + «как». «Кафе — кормим как дома».
7. Продукт + уникальное свойство. «Эксклюзивное бельё с вашими инициалами».
8. Оригинальный слоган. «Тает во рту, а не в руках».
9. Супер-свойство. «Вкус на грани возможного».
10. Запоминающиеся эпитеты. «Жаропонижающий жаждоутолитель».
11. Образность. «Sunway — мощный кроссовер со скромным аппетитом».
12. Особенности. «Доставляем продукты круглосуточно».
13. Услуга + подарок. «При покупке ноутбука – лицензионный антивирус в подарок».
14. Вызов доверия. «Наши водители — тоже родители».
15. Выгода наоборот. «Тренер по фитнесу, который не будет вас жалеть!».
Где и как использовать УТП
Ваше УТП — это не только борьба за привлечение клиентов, это дорога развития бренда. Именно так рассматривайте важность правильного уникального торгового предложения.
При этом, надо помнить, что вы становитесь узнаваемыми и создаёте популярность своим товарам.
Рассмотрим некоторые варианты использования УТП:
- реклама на баннерах;
- на обязательных страницах ИМ;
- в рассылках;
- реклама в интернете;
- на одностраничных сайтах;
- при проведении акций.
Полезные советы
- Не используйте в УТП вашего магазина слово «мы». Это понятно, скучно и не оригинально. Размытое слово может стать причиной перехода возможного покупателя на другой сайт.
- Забудьте ещё одно слово — «можем». «Можем» звучит не конкретно и не уверенно, чувствуется подвох. Слово должно быть утверждающим.
- «Только у нас» звучит заманчиво, но вызовет недоверие. Вряд ли вы продаёте настолько уникальную вещь. В интернет-магазинах изобилие повторяющихся товаров.
- Если вы обещаете подарок, то он не должен быть «залежалым» товаром, пусть это будет недорогая, но очень популярная вещичка, должно появиться желание её получить.
- Трудно выделиться из хоровода однообразных магазинов с однообразным ассортиментом. В УТП пообещайте выгоду, но она должна выполняться. Помните, что никого не удивить накопительными скидками и бесплатной доставкой. Будьте изобретательны.
Ещё нужно продавать дополнительные услуги. Например, продавать не пустую флешку, а флешку с информацией — это и есть УТП
Денис Каплунов.
Примеры удачных УТП копирайтеров
«Тексты правят миром, а я управляю словами».
«Со мной начинают зарабатывать».
«Адвокат русского языка».
«А вы просто наслаждайтесь кофе с текстом».
«Идейный борец за нескучные блоги».
«Дарю возможность иметь дополнительные мозг и руки».