Найти тему

Когда сильно хочется, то можно или импортозамещение автопарка для чиновников

Полюбившиеся российским чиновниками автомобили
Полюбившиеся российским чиновниками автомобили

Наш чиновный люд привык перемещаться из домашнего кресла в служебное не абы как. Не на общественном транспорте или личном велосипеде, как это делают в некоторых странах его чиновные коллеги, а на персональном авто. Причем чем выше чиновный статус, тем престижней и дороже автотранспорт. Нельзя им видишь ли по другому перемещаться на службу. Вдруг отдельные части тела растрясутся. Тогда принимаемые ими «важные» решения могут пострадать.

Когда начались все эти проблемы, связанные с известными событиями, стало падать производство всего, особенно того, которое производилось с помощью импортных партнеров. Решили заняться импортозамещением, а где-то и выпуск своей продукции увеличивать. Эта же проблема коснулась и автопрома, особенно в 2022 году.

Партнеры ушли. Выпуск авто прекратился, продажи упали, из-за поднятия цен на остатки. А ездить то надо. Где членовозы чиновные брать? Когда зад привык к мягкому сиденью и комфортному салону иномарки, то вряд ли он захочет оказаться в кабинах тольяттинских авто.

Для государевых слуг автотранспорт приобретается через госзакупки. Когда на сайте госзакупок выкладываются заказы на определенные типы авто и определяются их поставщики. Далее все понятно «утром деньги — вечером стулья» или наоборот. Все довольны.

Но теперь то произошли изменения. Госзакупщикам снизили финансирование. Негоже все таки при проведении СВО и возникших проблемах в стране, ездить на брендовых авто, в то время как граждане участвуют различными способами в деле приближения победы. Ввиду повышения цен и отсутствия многих брендовых автомобилей, чиновные автопарки стали пополняться российским и китайскими моделями.

Не всем чиновникам это пришлось по нраву. Но ведь есть у нас параллельный импорт, придуманный спецами из Минпромторга, который удовлетворяет многие хотелки чиновного люда. В том числе и по желанному авто. Ну что сказать. Если сильно хочется, то всегда выход найдется.

И вот уже на необъятных просторах страны чиновный ум заработал на полную катушку: “Надо же о себе любимых позаботиться. Не дай бог зад растрясется от езды на «Ладе», чем тогда думать будем и принимать решения? Или вдруг авария случится, ведь она без ABS». И вот уже придумываются хитроумные схемы обхода запретов, для обладания вожделенного иноавто. Они бы так о порученном им деле радели.

Один из способов обладания люксовым авто заключается в его госзакупки через подчиненные предприятия: ГУПы, МУПы и акционерные общества. При этом не все документы публикуются. Через какое-то время вдруг выясняется, что содержание такого авто слишком дорого и оно передается на баланс вышестоящей организации, как и планировалось вначале.

Или еще пример: покупка одного юрлица другим, вместе с принадлежащими ему брендовыми авто. Чем не вариант. Все законно.

Еще один способ — это аренда люксовых авто для развоза чиновного люда, который трактуется как способ экономии госсредств. Где же здесь экономия? Арендуй хоть свадебный лимузин типа роллс ройса или хаммера, час аренды которых стоит несколько десятков тысяч рублей. А за полный день, месяц?

Что же получается. Народ в экономическом напряге. Он и на заводы и в окопы, чтобы поднять экономическую мощь страны и отстоять справедливость в борьбе с укронацистами, а в тоже время те, которые живут за счет него позволяют себе всякие дорогие хотелки. Не думая ни о чем, кроме себя и ведя дела так, что враги бы им только рукоплескали.

Пока такое будет твориться, не будет ничего хорошего в нашей стране. Когда государственные деньги будут тратиться на всякие чиновные приятности и хотелки, элементарно разворовываться или тратиться на разные прожекты типа роснано. А не вкладываться в экономическую импортонезависимость страны и повышение социальной защищенности ее граждан.