Мало кто из музыкантов может похвалиться работой с топовыми исполнителями: Дайаной Росс, Дебби Харри, Брайаном Ферри, Карли Саймон, Питером Крисом из Kiss, звездами джаза - Джими Макгрифом, "Брекер бразерс", Эриком Гейлом. Для басиста Нила Джейсона это обычные дела, ничего особенного.
Послушаем альбом, где Джейсон составляет ритмическую пару крутейшему Стиву Гэдду. Тут просто торжество фендеровского "Джаз баса". Лично я как пользователь этого инструмента, восхищен его звучанием на этой записи.
При этом музыкант малоизвестен широкой публике - типичный сессионщик на втором плане. Инфы о нем практически никакой. Пишут, что он сначала учился на духовых, потом на фоно, развил необычную беглость пальцев. Но успех ему принес инструмент под названием Fender Jazz Bass. Нил в легкую делает то, что делает мало кто из белых басистов — виртуозно играет слэпом.
Вот его история из первых уст, докладчик хорошо излагает :))
В его активе более 200 упоминаний в альбомах. Начало было положено в 1977 году на альбоме Дона Черри Hear & Now. Нила вообще любили исполнители джаз-фанка (он же слэпом играет). Например, он прочно прописался на концертах The Brecker Brothers, где он как раз добавлял фанковой составляющей.
Один из первых звездных сессий – на сольнике Питера Крисса из Kiss. Послушайте №7 оттуда — Rock Me Baby. Там бас Джейсона прям на первый план выведен.
Одна из последних работ — альбом Брайана Ферри Avonmore. Там на всех трэках играет бесподобный Маркус Миллер. Кроме одного: красивенную балладу Lost доверили именно Нилу Джейсону.
На посошок
Факультативом, который не обязательно (но желательно) посещать, поставим старую распевную романтическую песню дружественного нам музпроекта "Отцепленный вагон" о прекрасном чувстве одиночества и единения со всем миром. Совсем не поп-песня :)))