Найти тему

Решение числового ребуса

Оглавление

Итак, друзья, разгадываем ребус. Напоминаю, что звёздочка обозначает любую из цифр от 0 до 9. Цифры могут повторяться, а некоторые могут быть не использованы.

Разгадать ребус — значит восстановить верное равенство.

Рисунок автора
Рисунок автора

Решение.

Смотрим на последний столбик единиц. Ведь при письменном сложении столбиком складывают справа налево.

К 9 прибавляют однозначное число и получают 8.

Рисунок автора
Рисунок автора

Это возможно, если к 9 прибавили 9 и получили 18. Тогда цифру 8 записывают в разряде единиц в этом же столбике, а 1 десяток запоминают (или записывают в строке «ума»).

Рисунок автора
Рисунок автора

Далее переходят к сложению десятков, но тут удобнее посмотреть на первый столбик сотен. В этом ребусе складывают трёхзначные, а получают четырёхзначное. Значит, первая цифра в значении суммы — 1. Потому что невозможно сложить трёхзначные и получить две, три тысячи...

Рисунок автора
Рисунок автора

Снова смотрим на столбик с сотнями. К 9 прибавляем однозначное и получаем 19. Как такое может быть?

Это возможно, если к 9 прибавляют 9, но есть ещё единица в строке «ума»: 1 + 9 + 9 = 19.

Рисунок автора
Рисунок автора

И вот теперь изучаем второй столбик с десятками. Обращаем внимание, что у нас есть 1 в строке «ума» (запоминали ранее). Мы складываем 1, 0, какое-то однозначное число и получаем неизвестное.

-6

Вот тут тонкий момент, мы должны получить двухзначное, ведь 1 ушла для запоминания в сотни (на прошлом шаге записывали). А это возможно если сложим 1, 0 и 9:

1 + 0 + 9 = 10.

Рисунок автора
Рисунок автора

Итак, исходная запись примера.

Рисунок автора
Рисунок автора

Обращаю внимание, что этот ребус немного сложнее, чем предыдущий.

Ребус можно загадать детям, которые освоили табличное сложение трёхзначных (в этом случае чуть забежите вперёд) или табличное сложение многозначных чисел.

Всем успехов в учёбе!