Найти тему

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА. Часть 18. Аргентина - Чили. Долгая дорога на юг. Продолжение.

Приятные впечатления от парков, встреч с друзьями, хороший асфальт создают особое приподнятое настроение, которое быстро проходит. Начало здесь: https://dzen.ru/a/Y9Yl-STfHxDWaroZ?share_to=link

Постороннее металлическое поскрипывание сзади. Оно появляется при сбрасывании скорости и тут же исчезает.

Съезд на обочину к придорожной мастерской. Небольшая площадка имеет уклон. Задний мост вывешивается на два домкрата. Сафарь сдвигается и ранит домкрат.

НИКОГДА не домкратить под уклоном!
На помощь приходит дальнобойщик Орландо, стоявший неподалеку. Сафарь поднимается. Задний мост вновь вывешивается. Колеса вращаются на 1- 2- 3- 4 передачах. Скрип со стороны редуктора.

Орландо обращается к местным жителям, те показывают дорогу к мастеру Карлосу. Молниеносно вывешивается задний мост, переключаются передачи, колеса крутятся, скрипа нет.

-2

Сливается масло с редуктора, через сливное отверстие проверяется наличие металлических частиц. Чисто. Масло заливается обратно. Колеса крутятся. Никаких посторонних звуков. Карлос разводит руками, все в порядке.

-3

Отказывается брать деньги. Сувенир на память.


Не высказываю вслух то, что знаю давно — Сафарь живой, и как некоторые люди боятся докторов, так он боится мастеров.

Как – то во Владивостоке мастер замахнулся на него ломом и он сразу же завелся.

А еще Сафарь знает, что он член команды.


Без посторонних звуков экипаж доезжаем до АЗС, останавливаемся на обширной площадке для дальнобойщиков. Душ, раковины для мытья посуды и стирки одежды, мангал. Здесь же вновь встречаемся с Орландо, который интересуется, решена ли проблема. Проблема спряталась.

-4

Обращение к друзьям в Уссурийск по вайфаю. Мастер – механик и наставник, всезнающий Незнамов Саня предполагает, что начинает умирать крестовина…


К Уругваю минуя немецкие городки. Надписи на немецком языке, кирхи и вкуснейшие тяжеловесные пироги с повидлом…

-5
-6
-7

Погранпереход Concordia. Упрощенный переход. Один штамп и экипаж в Уругвае.

-8

Город Salto. Вечер выходного дня. Совершенно другой ритм жизни. Спокойный, уравновешенный.

-9
-10

Кажется, все жители города устроили себе пикничок на газонах, жарят мясо на гриле. Вынесли из дома кресла и сидят себе посматривают, кто это мимо проезжает.

-11

Есть и любители рыбалки на берегу реки Уругвай.

-12

Не гоняют по дорогам.

-13

Ездят на таких драндулетах – просто музей автостарины на дороге! По всей вероятности, здесь действует принцип — автомобиль для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б.

-14
-15
-16
-17
-18

В этом есть смысл понятный нам. Зачем гонять по дорогам, если страна так мала, что ее можно проехать за день, зачем гнаться за рекламой новых автомобилей, когда можно ездить на стареньком авто. Этот список можно продолжить. Лишь с годами понимаешь важность отношений и неважность вещей.
Ночь за городом. Раннее утро на реке Dayman.

-19

Плещущиеся рыбины сведут с ума настоящих рыбаков.
Дороги хорошие, не загруженные.

-20
-21
-22
-23

То ли автомузей, то ли стоянка уставших от жизни автомашин…

-24
-25
-26
-27
-28

Встреча с Флавио – жизнерадостным байкером из Бразилии. Приглашает в гости. Эх…

-29

Короткое путешествие по Уругваю завершается.

-30
-31

Мост через реку Уругвай.

-32

Погранпереход Fray Bentos,

-33

один штамп в паспорт и «Добро пожаловать в Аргентину».

Zarate. АЗС «YPF». Практически всегда на этих станциях душ, вайфай и площадки для отдыха дальнобойщиков, значит и для Бродяг. Разработка маршрута, минуя столицу — Буэнос – Айрес.


Встречаются платные участки. Подаем заранее приготовленную денежку в окошко кассира. Табло указывает стоимость проезда.

Автомобили разнесены по группам. Сафарь отнесен к легковому транспорту, о чем свидетельствуют изображения силуэтов на щите при подъезде к терминалу и на кабинке кассира.

Кассир требует больше. Почему? Показывает на датчик, измеряющий высоту автотранспорта, установленный на шест позади кабинки. Легковой транспорт – до 2 м. Сафарь — высокий парень – 2, 5 метра. Платить, как за грузовик.

Изучаю щит с силуэтами и не нахожу Сафаря среди грузовиков.

За нами выстраивается приличная очередь, оплачиваем стоимость проезда грузовика. Гордость переполняет Сафаря, но не нас.

Хотя проезд оплачен, возвращаюсь к кассиру и требую начальство.
Оно в служебном помещении рядом. Разгорается дискуссия. Начальник ссылается на датчик, требую предъявить документы, подтверждающие правомерность взимания платы с легкового автомобиля, как за грузовик. Таких документов нет.

Почему же тогда взимается плата? – Потому, что датчик…

Совсем неправильно начинаю повышать тон (неосознанно голос становится командирским (мог быть пехотным командиром)) и задаю вопрос: «А если на багажник Сафаря водрузить аргентинский флаг, он станет автобусом?!»…
Излишне уплаченная сумма возвращается. Участники дискуссии жмут друг другу руки. Сафарь обиженно скрипит задним мостом, но едет.

-34

Памятник Дон Кихоту и его верному слуге свидетельствует о выходцах Испании, заселивших эти земли.

-35

Все дальше от столицы, все меньше транспорта на дороге. Пампасы – степи в Южной Америке. Огромные расстояния, сильные ветра, скудная растительность,

-36
-37
-38
-39
-40

пастбища и месторождения газа.
Издалека видна красная будочка в которой фигурка Гаучо с красным пионерским галстуком – покровителя скотоводов. Ему сигналят: «Привет, Гаучо!»

-41

и оставляются дары: сигареты, пиво, что б помог при случае в дальней дороге, ну, совсем, как в Монголии.

-42

Пройдено 2700 км и поскрипывание переходит в вибрацию при сбрасывании скорости.


Андрэ – пожилой автомеханик в небольшом поселке. Жители зовут его не по имени. Для них он Поляк. Совсем ребенком вместе с родителями эмигрировал Аргентину, так и оставшись поляком.
Прокатившись туда – сюда, Андрэ полагает, что проблема в переднем мосту. Возражаю, при вывешивании заднего моста звук из заднего редуктора. Благодарю за уделенное внимание и вибрируем до городка Piedra del Aguila (Камень Орла).

-43
-44

Большинство жителей города мужского пола от детей до стариков носят огромные черные береты («аэродромы»), указывая на родство с испанской страной Басков.


Вибрация беспокоит. С утра находим ровную площадку рядом с футбольным полем. Натягиваю рабочий комбинезон и под машину. Снимаю передний кардан, проверяю ход крестовин. В норме. Снимаю задний. Крестовина сработана, игольчатые подшипники высыпались.
Под любопытными взглядами двух мальчишек в запыленных беретах, произвожу замену крестовины в полевых условиях, вспоминая добрым словом своего учителя — Саню Незнамова, научившего как это делать.

-45

Дорога к Чили становится все более живописной: горы, реки, озера…

-46
-47
-48
-49

San Carlos de Bariloche. Национальный парк (PN), название звучит по китайски — LLao LLao. Попадаем в туристическую карусель. Дорога крутится вокруг отелей, ресторанов, видовых площадок.

-50
-51
-52
-53

Сотни автомашин с отдыхающими гражданами. Остановиться негде, освободившееся место у видовой площадки тут же занимается подпирающим автомобилем. На закате дня, спрыгнув с карусели, двигаемся в сторону границы.

-54

Успеваю заметить неприметный съезд к озеру Nahuel Huapi. Остановка почти у самого берега озера в зарослях шиповника. Место тихое, укромное и, судя по обрывкам лески, полюбившееся некоторой категорией граждан.

-55

13 марта – воскресенье. Дорога к погранпереходу Paso Cardenal Samore’ по берегу озера. Места красивые, захватывающие. Приходится останавливаться, чтобы полюбоваться пейзажем.

-56
-57
-58
-59
-60
-61

Встреча с автотуристом из Израиля. Путешествует на арендованном микроавтобусе. Побывал во многих странах мира и всегда на автомашине, так он чувствует себя свободным. Как переход границы?, – как повезет, отвечает.

Первые признаки близости чилийской границы – брошенные на обочине вязанки дров (древесину нельзя), апельсины, яблоки (фрукты нельзя)…

Продолжение следует...