Найти тему
Удивительная Грузия

В Тбилиси снесли красивое здание вокзала и построили очередную коробку из стекла и железа: фото до и после

Просматривая фотографии Тбилиси советской эпохи, я наткнулась на здание, которое никогда прежде не видела – здание Центрального железнодорожного вокзала. Красивое, высокое, построенное в стиле сталинского ампира, оно показалось мне очень характерным для Тбилиси. Но гугл на запрос «Железнодорожный вокзал Тбилиси» привел меня на совсем другую страницу – безликого современного здания, обрамленного хаотичными торговыми павильонами.

Панорама Тбилиси и здания старого вокзала
Панорама Тбилиси и здания старого вокзала

Первая железнодорожная станция на месте современного вокзала была открыта в 1872 году после завершения строительства участка Зестафони-Тифлис Поти-Тифлисской железной дороги. В 1952 году старое здание было снесено, на его месте и было построено то эффектное здание в стиле сталинского ампира.

Здание старого вокзала
Здание старого вокзала

Лично мне здание старого вокзала Тбилиси напомнило здание Академии наук на проспекте Руставели,52 – бывшее здание Грузугля, построенное в 1953 году, с очень красивой башней и колоннадой, где сегодня уличные художники продают свои картины.

В 1982 году было принято решение о необходимости строительства нового здания вокзала на месте старого. Среди возможных причин обоснования этого решения я читала не очень убедительные версии о ветхости здания вокзала 1952 года строительства. Так или иначе, но фундамент вокзала оказался настолько прочным, что было решено его не разбирать, а взорвать. Многие жители Тбилиси были в недоумении от такого решения.

А так выглядит вокзал новый
А так выглядит вокзал новый

К 1991 году здание нового вокзала было практически построено, но тут случился распад СССР, грузино-абхазский конфликт и экономический кризис. В результате в здании нового вокзала были размещены беженцы из Абхазии, некоторые из которых жили в стенах вокзала вплоть до 2008 года.

В 2010 году здание вокзала было реконструировано, он стал объединенным транспортным узлом и торговым центром, на верхнем этаже работают кассовый зал и зал ожидания, а в Тбилиси обсуждают перспективы строительства нового здания вокзала и вообще перспективы железнодорожного движения в городе. Существует проект обходной магистрали, в рамках которого вся железнодорожная инфраструктура Тбилиси может быть ликвидирована.