Найти тему
Диванный воин

Про признание вины...

На днях я как-то запал на одну политическую передачу по центральным каналам, где обсуждали такое понятие как чувство вины англо-саксов. Вернее, полное ее отсутствие.

Говорили, мол, чтобы коллективный Запад не сделал, он никогда не скажет, что да была допущена ошибка, которую нужно исправить. Скорее будет сделано куча заявлений, которые объяснят, что все было сделано правильно, и что у них не получилось их решение исключительно по вине другой стороны.

Простите меня, вьетнамцы
Простите меня, вьетнамцы

Как говорил мой тренер: :"Оправдать можно любой гнусный проступок!" С другой стороны, даже таже новая "Чебурашка" активно внедряет в сознание граждан то, что достаточно сказать: "Прости!", то есть признать свою вину и все сразу станет хорошо.

Поискал на просторах тырнета, хоть один западный современный фильм, да и не только современный фильм, где главный герой сказал кому-то "прости я был неправ!" И не нашел ни одного такого. Ни одного. Если не прав, то скиньте ссылку, хотелось бы посмотреть.

Роботы будут подчиняться людям. Обещаю.
Роботы будут подчиняться людям. Обещаю.

Зато есть сюжеты, и они массовые: где профессиональные убийцы живут крепкими дружными семьями, где профессиональные воры грабят частные дома и на эти деньги строят свой бизнес, где биржевые подонки обманывают людей и .. уходят от наказания.

В итоге что же получается. Нам коллективно вколачивают в мозг то, что мы должны признавать свои ошибки и просить прощения? А что после такого прощения нужно делать? Исправлять ошибки, то есть вести себя так, как было бы приятно оппоненту.

Слава советских воинам-освободителям
Слава советских воинам-освободителям

А что же у них? Запад всегда прав. И вот над таким сюжетом работает весь коллективный Голливуд.

Что можно этому противопоставить: Давайте, хотя бы пофантазируем: Представьте такие сюжеты:

- "Терминатор" прилетает в прошлое, чтобы попросить у Сары Коннор прощения, за то что машины взбунтовались?

- "Крепкий орешек" просит прощения у арабских террористов за то, что его страна довела их до ручки и заставила их заниматься диверсиями.

- "Рэмбо" летит во Вьетнам и помогает лечить искалеченных напалмом детей.

- Стивен Сигал строит на корабле "Миссури" музей Великой отечественной войны, а Ван Дамм учит африканских детей делать шпагат.

Как исправить накапливаемую ошибку, которую из года в год подпитывается коллективных Голливудом? Искать, придумывать и снимать другие сюжеты, другие парадигмы, других героев.

Хотя бы как в моем романе "Кодекс защитника", который всеми читателями признается как "самый счастливый сценарий развития будущего". Роман можно прочитать в сборнике "Законы поединка": https://author.today/work/169784