«Лучшее дерево бонсай в Чикаго», - так назвал Уолтер Пэлл (Walter Pall) сосну (сосна гибкая, Pinus flexilis), поработать с которой во время демонстрации пригласил художника Ботанический сад Чикаго (Chicago Botanic Garden) в 2016 году.
О том, как совместными усилиями Уолтера Пэлла, его ученицы и компаньона Дженифер Прайс и куратора коллекции бонсай Ботанического сада Чикаго Криса Бейкера был запущен новый дизайн дерева, опубликована статья Уолтера Пэлла со множеством фотографий. Я даю ссылку на статью, она на английском языке. Пересказывать ее не вижу смысла – так много тонких моментов и переживаний заложено в текст мастером, ответственным за доверенное ему 800-летнее дерево. Советую окунуться в это чтение.
Вот лишь одно фото из этой статьи:
Расскажу лишь некоторые исторические теперь уже факты, чтобы сориентировать вас по времени. А затем приведу хронологическую подборку фотографий дерева, взятых из различных источников.
Событие, описанное в статье, произошло в 2016 году. В 2007 году эта сосна была подарена Чикагскому ботаническому саду Джеральдом Вайнером.
Джеральд Арне Вайнер, американский биржевой маклер. Попечитель Пенсионного фонда полиции Хайленд-Парка, В 1991-2004 - член Общества бонсай Среднего Запада (Midwest Bonsai Societу), участник Equinox Club (американская фитнес-компания класса люкс, которая управляет несколькими брендами стиля жизни).
Ранее оно было куплено у Гарольда Сасаки - мастер собрал его в начале 1980-х годов в окрестностях Эстес-парка (Estes Park) , городе в штате Колорадо, население которого в 2020 году составляло около 6000 человек. Дерево произрастало на высоте около 10 000 футов.
Уолтер Пэлл отдает должное дизайну Колина Льюиса (Colin Lewis, США), который работал с деревом в 2007 году. Однако, признав, что дерево было «слишком большим, слишком высоким, слишком массивным даже для большой выставочной площади», какой является пространство, выделенное под коллекцию бонсай Чикагского ботанического сада, Пэлл предложил свой дизайн, лишив дерево левой половины кроны, чтобы показать ствол и его движение, изменил наклон ствола, проредил оставшуюся крону и изменил направление ветвей в ней. При этом зрителю было предложено дерево без явного «лица».
«Иметь много превосходных фронтов и испытывать трудности при выборе того, какой из них использовать, - это та проблема, которая нам нужна. Расположить его так, чтобы дерево было видно со всех сторон, вероятно, лучшее решение, позволяющее решать зрителю, а не художнику»
А теперь я приведу найденные изображения дерева в хронологическом порядке:
2010 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Мари и Джером Келлерхалс в 2018 году видели сосну так:
2019 г.
В 2020 году она выглядела так:
2021 г.
«Это очень уникальное дерево, в котором многое происходит в движении ствола. Круглый контейнер позволяет вашему глазу следить за стволом дерева, не мешая, как это может сделать прямоугольник»
2022 г.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.