История не про спасение жизни и не про героических парней, летящих на красно-белом вертолёте спасать Курта Рассела с горящей платформы посреди Мексиканского залива. Это быль про рутину. Береговая охрана США работает, что называется «по площади», то есть они и спасатели, и морские пограничники, и инспектора. Такой подход позволяет сократить количество командиров высшего звена (и соответственно административный персонал, подносящий латте и капуччино, печатающий бессмысленные бумажки ну и прочее).
Так вот об инспекции, которые крутейший и лютый (в теории) калифорнийский костгард проводил на борту порядком уставшего (19 лет) контейнеровоза средних размеров в порту Лонг-Бич... Экипаж был интересным сочетанием безнадёжных греков, способных построить космический корабль из подручных материалов славян из бывшего СССР и дешёвых негров. Не буду отвлекаться на то, как последние веселили инспекторов своими ответами невпопад на разные каверзные вопросы (только за такую подготовку судно должны были арестовать – теоретически), стоит отметить техническое состояние. Машинное отделение было укомплектовано десятком механиков и мотористов для проведения круглосуточных обходов (проще говоря искать, где подтекают трубопроводы и заматывать, подставлять вёдра, ну и далее – по процедуре), спасательные шлюпки были постоянно изгажены маслом, подтекающим из двигателей, крышки трюмов имели явные повреждения – о герметичности можно было забыть.
А результат инспекции? Феноменальные ни одного замечания. Как это возможно? Всё достаточно просто. Во-первых много-много денежков в обороте. Только бункеровка (заправка малыша) стоила около полутора миллионов долларов и длилась больше суток. Во вторых груз, частью которого было крабовое мясо (из широко известного благодаря «Смертельному улову» Датч-Харбор). Погрузка 500 контейнеров в переводе на деньги это примерно $500 000 за контейнер по оптовой цене, через неделю в Йокогаме этот же контейнер тянул уже на $4000 000, что означает два миллиарда долларов только за небольшую часть груза на борту. А вы говорите – арестовать. Ну и третье, в нашем случае главное – все «неправильности», которые теоретически должны были вывести судно из бизнеса не являлись критическими (и тем более смертельно опасными)... Старые трубопроводы под неусыпным контролем, дырки в верхней части трюмов, когда надводный борт около 12 метров не являются проблемой, плохо образованный экипаж из африканцев держался греческими рабовладельцами в ежовых рукавицах, старые шлюпки положенное бы так или иначе отработали (до прилёта красно-белых вертолётов), но скорее всего и не понадобились бы просто потому, что утопить контейнеровоз задача более чем трудновыполнимая.
Это странно, но цель действительно оправдывает средства... Кстати, те, кто немного «в теме» прекрасно знают, что в большинстве мест на свете инспекторы приходят на борт судна чётко понимая какой требуется результат. Если , к примеру, груз не готов, то инспекцию не пройдёт даже самый новый и образцовый.
Правда есть ещё на свете места , где «бей своих, чтоб чужие боялись», но об этом, возможно, как-нибудь в другой раз.