Найти тему
«White Media» студия

Семья — лучшая основа для русской рекламы. В чём секрет?

В России особенно сильны семейные ценности, а многие люди придают большое значение традициям. Это делает семью идеальной основой для рекламных кампаний, так как она, в большей степени, находит отклик у аудитории, вызывают положительные эмоции и ассоциации.

Институт семьи является источником стабильности и преемственности для русской аудитории. Это важно учитывать рекламодателям. Реклама, использующая этот базис, как правило, более вневременна и с меньшей вероятностью может быть негативно воспринята потребителями. Всё потому, что она апеллируют к фундаментальным человеческим ценностям и желаниям, которые вряд ли изменятся когда-то.

Ещё одна причина успеха заключается в универсальности. Такая реклама подходит для всех групп аудиторий, независимо от возраста, пола или культурного происхождения. Рекламодатели используют эмоции и ценности, связанные с семейной жизнью: любовь, заботу, комфорт и безопасность, чтобы создать прочные и значимые связи с аудиторией.

Кроме того, важны позитивные ассоциации. Так как семья часто ассоциируется с положительным опытом и эмоциями, бренды могут создавать привлекательные кампании, апеллирующие к личным воспоминаниям человека. Неважно, будет это мамин борщ или первый поход с отцом на рыбалку.

Давайте вспомним успешную рекламу российских брендов, в которой использовался базис семьи.

Простоквашино — бренд молочных продуктов, запускал серию роликов, в которых семьи вместе едят. В рекламе подчеркивалась важность питательной и вкусной пищи для поддержания здоровой семейной жизни.

МТС — телекоммуникационная компания, использовала рекламу, в которой семьи остаются на связи, где бы они ни находились. Так компания подчёркивала собственную роль в безусловно важном аспекте жизни — поддержке связи с близкими. Тоже самое делал и Билайн.

Зарубежные компании тоже с удовольствием обращались к теме семьи, работая на русском рынке. Lipton и Nescafe в своей рекламе подчеркивали роль напитков в объединении людей и создании памятных моментов с близкими. Danone — роль продукции компании в поддержании здоровой семейной атмосферы, а также важность начала дня с питательной и вкусной еды.

Примеров можно привести очень много. Поделитесь в комментариях рекламой, которая вам наиболее запомнилась. А мы поделимся несколькими успешными шаблонами с использованием базиса семьи, используемыми по всему миру:

  • «Вместе навсегда» — реклама, в которой демонстрируется важность заботы о семье. Акцентирует внимание на приверженности бренда обеспечению безопасности в трудные времена. Используется страховыми и финансовыми организациями.
  • «Домашняя еда» — популярная тема, посвящённая идее объединения семьи за одним столом. В такой рекламе представлены люди, наслаждающиеся вкусными блюдами и общением друг с другом. Не трудно догадаться, какие бренды могут использовать подобный шаблон.
  • «Передай дальше» — наименее популярный на российском рынке шаблон рекламы, в котором подчеркивается важность передачи ценностей и традиций будущим поколениям. Рекламные ролики этой группы демонстрируют семьи, работающие вместе для достижения общих целей и сохранения наследия для будущих поколений.
  • «Оставайтесь на связи» — шаблон, популярный у телекоммуникационных брендов. В нём подчеркивается важность оставаться на связи с семьей, куда бы не забросила жизнь. Реклама демонстрирует, что остаются на связи с помощью компании проще и выгоднее.

Можно с уверенностью сказать, что используя универсальные эмоции и ценности, связанные с семейной жизнью, бренды, спекулирующие на таком базисе, смогли создать рекламу, нашедшую отклик у аудитории. В конечном итоге, этот подход привёл не только к увеличению продаж, но и помог установить прочную связь с потребителями.