Найти тему
Советы мечтателям

Про Силуанова в АФЛ, предупреждения Турции, Катар и Эрбас и липового пилота в АэроГео

Сегодня оптом собрал самые громкие новости, которые уже везде обсудили и хочу дать свои комментарии, так как всё равно будем возвращаться к обсуждению этого всего. Постараюсь уложиться в короткие комментарии, так как мне больше по формату позитивные новости. Но даже самую плохую новость можно обыграть в позитивном ключе, не буду специально это делать, я просто по жизни оптимист, что мне помогло выживать в нашей авиации. Ладно поехали!

Интернет всколыхнула новость о назначении сына министра финансов Антона Силуанова в Аэрофлот. Были комментарии, что это не его сын, но в РИА Новости появился комментарий Пескова про назначение сына Силуанова руководителем департамента регионального развития в Аэрофлоте. Так что информация корректная. Действительно назначен.

Народное мнение в комментариях – почему не сын учительницы или пилота, почему без конкурса, посадили бестолкового сына министра в кресло руководителя на государственную зарплату. Можете зайти – там в Авиаторщине считают, что в любое кресло нужно сажать самых талантливых, а талантливость определяется происхождением. Уже был опыт, когда отбирали по происхождению. И талантливых было не так много, зато дорвавшихся до власти пролетариев смогли проредить только в 37-38 годах.

В Аэрофлоте не так мало руководителей, которые прошли с низов. Пример хороший – начальник всея регистрации, посадки и транзита. Она сидела не так давно за стойкой регистрации, потом проскочила в инженеры и в начальники. Развела не просто кумовство, там свою же дочку так пропихнула, куда там министру. На должности инженеров расставила всех её друзей с Зеленограда. Выпихнула толковых инженеров, чтобы помочь всем знакомым, кому видимо чем-то была обязана. Ученическая группа и преподаватели так вообще пошли из своих. С премированием и квартальными начался мухлёж. Благо без меня уже, я на это со стороны смотрел и толковых ребят подтянул в аэропорт. Вот, пожалуйста, человек из народа, пролетарий из-за стойки регистрации.

В наземке кто работал хорошо представляют масштабы коррупции. Здесь не про расхищение, а про поражение системы изнутри вчерашними холуями, которые доросли до более-менее должностей руководителя. Едва начальник смены у ДОПов новый появлялся, так сразу же обрастал «свитой», из тех же ДОПов, которые не ходили под рейс, а сидели в тепле – расписные, табельщики и прочие. Чуть ниже каста любимчиков – ходили на ближние стоянки, получали рейсы, которые отправлялись за 5-10 минут до конца смены. Ну а кто в немилости – сидели на дальних стоянках безвылазно и на переходных рейсах. Рейсы, где можно было поживиться чем-нибудь из питания всегда доставались тем, кто поделится.

В Хэндлинге такого не было – рейсы расписывали диспетчеры из другой дирекции, которые ДОПов в глаза не видели. Начальники смен закрывали свою смену и реально несли ответственность. Спрашивал с них я за косяк каждого работника, помогал отслеживать, предлагал решения. Поэтому ни мне, ни им не было стыдно за свои смены. Поэтому Аэрофлотовская инспекция и искала поводы докопаться. Причём выстраивалась система именно выходцами из Аэрофлота, которые оказались на руководящих должностях, но не стали обрастать «барскими замашками».

Про себя скажу, что я не из обиженных ДОПов или регистрации. Я благополучно свалил в центровку, которая была небольшой и с адекватным руководителем. У нас и зарплаты были одинаковые у всех, никто не скрывал. Но я был в шоке от того, что творилось у соседей, как девчонки плакали от несправедливости, а ребята с перрона убегали при первой возможности. Один из «любимчиков» в состоянии наркотического опьянения чуть не улетел в Майами, новость эта не так давно гремела на весь интернет.

Поэтому в такой ситуации не думаю, что сын министра испортит дело. Кроме того, сам по себе пост министра финансов весьма сложный. Тут не каждый может за финансы в семье отвечать, а тут целая страна. Насчёт качества управления – ну можете посмотреть, что экономика устояла, несмотря на санкции. 300 миллиардов, конечно, жалко. Было бы, если бы их нашли. Пока смогли найти меньше ста. Но пусть ищут. Всё деньги. Не думаю, что многие из читателей справились бы лучше текущего министра. Я бы точно лучше не справился, с трудом справляюсь с финансами завода. Думаю, что умный человек смог и детям своим дать неплохое образование.

Департамент регионального развития – это не пустое место. Текущие задачи его действительно сложные – Аэрофлот собрался за 7 лет забрать половину пассажиров страны, что невозможно без полётов в обход Москвы. Я занимался разработкой полётных программ, поэтому знаю о чём говорю. Нужно рассчитать коммерцию – какие рейсы, на каких самолётах, с какой частотой, какая будет наполняемость. Далее необходимо оценить парк по региональным отделениям с учётом выполнения форм обслуживания, резервов, назначения летных экипажей, их размещение, ротацию, подготовку, отпуска. Потом выстраивать отношения с аэропортами – ведь слоты в региональных аэропортах касаются полос в последнюю очередь. Там иные критерии для слотов – стойки регистрации, занятость бригад, осуществляющих наземное обслуживание, техники, стоянок самолётов. В Хабаровске не могли получить слоты из-за отсутствия свободных стоек регистрации, где-то возникали сложности из-за занятости специалистов и спецтранспорта. Например, в какое-то время будет занят единственный подходящий трап. Далее, маркетинг – как рейсы продвигать, будет ли реклама, как работать с агентами, с туристическими компаниями, с вахтовиками, иными групповыми перевозками. Потом грузы и почта – квоты по агентам, особенности, трансфер. Работы будет очень много, не думайте, что посадили бездельничать министерского сынка в кресло.

В общем, предлагаю подождать, а потом оценивать результаты. Не стоит никого судить по резюме, если об этом мнении не спрашивали. Возможно, вы не знаете всей подоплёки. Ну а кто говорит, что не было конкурса. Скорее всего был, но вас на него не позвали – на должности руководителей конкурсы весьма тихие, если есть претенденты уже. Ну и что департамент только что создан – так Александровский в своей стратегии и сказал, что пойдёт в регионы, ещё до назначения.

-2

Турецкие хэндлеры предупредили, что, возможно, не смогут обслуживать Боинги российских авиакомпаний из-за попадания тех в SDN списки. На самом деле паниковать не стоит вообще. «Возможно не смогут» и «отказываются» - две большие разницы. Решение будет приниматься сверху в любом случае, а там уже намного больше категорических высказываний. И по поводу Швеции в НАТО – это намного большее зло, чем российские туристы в Анталье. Это, во-первых.

Во-вторых, не все Боинги российских авиакомпаний попали в запретные списки. Но потенциально могут попасть. Там вообще хаос – что-то попало из того, что до сих пор с двойной регистрацией, что-то уже давно не летает и разобрано, а что-то действительно продолжает периодически бывать в Турции.

В-третьих, письмо написал только Havas – крупнейший турецкий хэндлинговый оператор, который запаниковал по своей несогласованной инициативе. Отсюда вытекает в-четвёртых – так как под запрет попадает только хэндлинг, никто не запрещает тому же Аэрофлоту привезти своих ДОПов и пару трапов/водовозок в командировку, что полностью устранит проблему.

В общем, не стоит паниковать – проблема легко решается импортозамещением турецкого персонала на отечественный на санкционных операциях.

Катар и Эрбас помирились. Вот это неожиданность. Компании пошли на мировую. По результатам скрытых от общественности договоренностей Airbus отремонтирует А-350 и возобновит контракты. Считаю, что это победа Катара. Эрбас тихо слил дело, чтобы репутация не пострадала ещё больше. Медлить нельзя – Боинг решил запустить четвертую линию по сборке Боингов-737 МАХ. Однако, вопрос качества техники всё же остался нерешенным.

-3

Липовый пилот пришёл с повинной в отделение полиции и рассказал, как купил диплом и свидетельство. На фоне коррупционных скандалов в Росавиации весьма интересное заявление. Сначала купил диплом Калужского ЛТУ за 300 тысяч рублей, а потом обратился в Росавиацию, где и получил CPL. Потом устроился в АэроГЕО, где некоторое время полетал, но потом (не исключено что в рамках текущих расследований в записных книжках накрытых чиновников нашли и его) сам пришёл с повинной, возможно станет свидетелем интересных дел.

В любом случае, все знают, что у нас в авиацию попасть почти нереально. А тут такие фокусы мог проделать только человек с явной романтикой неба. Тем более на вертолёт Ми-8, который требует реальных навыков пилотирования, техника весьма сложная. Считаю, что человеку нужно дать шанс получить настоящее пилотское и пройти весь курс летной подготовки. Пилоты вертолётов стране нужны, если человек хочет, то стоит дать ему шанс. Но через стандартную процедуру.

Вообще, снова вернусь. Многие уже хотят попасть в небо после достижения 30-летнего возраста и накопления какого-никакого капитала. Они тоже должны иметь такую возможность – пусть за свои деньги, но получить сертификат коммерческого пилота. Человеку, у которого уже есть высшее образование, необходимы профессиональные знания и хорошая первоначальная лётная подготовка. Либо целевое обучение с длительным контрактом в регионах на Байкалах, Л-410 и Ладогах. Небо любит романтиков, дайте людям возможность. Одно дело – купить диплом, так как сам не можешь/хочешь учиться, потому что тупой, а другое дело – хочешь стать пилотом, но все двери закрыты, поэтому приходится искать лазейки.

Для таких уже более-менее возрастных и состоявшихся категорий можно было бы сделать пару летных училищ с отдельной программой обучения, а после и с целевым направлением. Хочешь хлебнуть романтики неба – добро пожаловать на север, на Л-410, на грунтовые полосы и туманы.

Понимаю, что моё мнение расходится с мнением большинства, но уверен, что большинство моих читателей со мной согласятся. Пишите комментарии, давайте обсудим!

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/312901.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/