История знает немало примеров, когда большой, грозный и сильный выхватив звонкую пощёчину тут же раскисал. Когда кричащие громче всех об отваге и решимости столкнувшись с реальной угрозой оказываются первыми трусами. Так бывает на примере обычных людей. Так бывает на примере целых народов.
Эта первая пятница февраля 2023 запомнится. Опознанным летающим объектом в небе США. | Потолком на нефтепродукты. | Требованиями США к ОАЭ и Турции и "дружеским пожеланием" со стороны вторых. | Призыв Мишустина на «Digital Almaty 2023: Цифровое партнёрство в новой реальности». | Кое-что ещё из мира флота и автомобилей.
Спокойствие американцев сегодня оказалось нарушено появлением подозрительного летающего объекта высоко в небе. Ряд СМИ окрестили его "воздушным шаром" и быстро определили китайское происхождение. После короткого препирания власти КНР признались, что зонд действительно их. Всего лишь немного отбился от заданного курса.
Тема нашла бурный отклик во всех кругах американского общества. От простых янки до бывшего президента Трампа. Общее мнение: китайцы нагло и неприкрыто шпионят. Масла в огонь подлили некоторые более осведомлённые эксперты. Сообщив, что уникального в этом явлении лишь то, что оно стало достоянием общественности. А в целом подобные "заходы в американские воздушные гавани" случались и прежде. Тут же возник вопрос эффективности систем ПВО.
Впрочем, обвинить их в неэффективности тоже нельзя. Ведь никто даже не пытался сбить. Хотя призывы такие звучали. В том числе и от Д. Трампа. Официальные власти ограничились высказыванием озабоченности! Лично мне больше всех понравилось мнение одного из экс-генералов США. Который "успокоил" общественность, сообщив, что у Китая создана достаточно мощная группировка спутников, позволяющая пристально следить за всем происходящим на территории США. А данный зонд, скорее просто послание. В духе: "Я знаю, что вы сделали прошлым летом"!
Буднично и почти без эмоций был принят потолок на российские нефтепродукты. Выбрана планка в 100$. Главное, что теперь знаем мы и весь мир, получив опыт с предыдущим "потолком" на нефть. После подобных решений не происходит примерно ни чего. Поскольку одна сторона как отгружала, так и продолжает отгружать. А другая как покупала, так и покупает. Не более чем повод для малочисленных всепропальщиков настрочить десяток другой комментов о том, что ну вот теперь то нам тут точно хана!
В США потребовали от ОАЭ и Турции немедленно снизить торговую активность с Россией, не прекратить способствовать движению товаров, которые они - американцы запретили поставлять в Россию. Реакции из Арабских Эмиратов я пока не видел. А вот наши соседи на Чёрном море... Глава МВД Турции призвал посла США "убрать грязные руки" от страны, обвинив их в попытке "взбудоражить" Турцию.
В Казахстане сегодня состоялось пленарное заседание в рамках V Международного цифрового форума «Digital Almaty 2023: Цифровое партнёрство в новой реальности». С на удивление живой и актуальной речью выступил российский премьер Михаил Мишустин. Удивление моё связно с, вероятно, ошибочным представлением об этом человеке, основанном на его предыдущем месте работы в качестве руководителя Налоговой. Где, кстати, именно в этот период активно внедрялись инструменты цифровизации и упрощения процесса. Некоторые из этих инструментов я и сам успешно использую. Поэтому тема Digital и цифровых технологий, безусловно, близка премьеру отнюдь не по умению писать колкие посты в социальных сетях. Для этого у нас есть премьер бывший, тоже с медвежьей фамилией.
Так, премьер-министр России Михаил Мишустин призвал страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) добиваться полноценного технологического суверенитета от западных компаний, продолжая кооперацию внутри евразийской «пятёрки» (Армения, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан и Россия). Отметив при этом, что в текущий момент мы имеем определённое отставание. А продукты западных компаний являются привычными и удобными.
Однако опыт прошлого года показал, насколько зыбкой может быть эта связь. Кстати, я тоже ощутил на себе это, лишившись подписки на программное обеспечение, за которое платил американской компании порядка 25 000 рублей в год. Альтернативы пока нет, к сожалению. Но вместо оплаты подписки я теперь пользуюсь пиратской версией. Мера исключительно вынужденная, и я не поддерживаю всю эту "торентоманию".
При этом Мишустин отметил, что на сегодняшний день в структурах российского бизнеса существует российский софт, способный заменить более 75% иностранных аналогов. Мне доводилось иметь дело с компаниями, причём далеко не крупного бизнеса, где заказывали софт под собственные нужды. В этом контексте важно отметить роль республики Белоруссия. Поскольку именно эта страна давно уже считается одной из главных в мире кузнец кадров специалистов высшего уровня. Многие из которых составляли основу крупнейших IT кампаний на Западе.
Полагаю, что в части создания и внедрения Россия и Белоруссия будут в авангарде этого процесса. Остальные участники уже подхватывать тему. Обращает на себя внимание и Пашинян.
Есть у меня ощущение, что этот хитрый армянский лис совсем не так прост, как могло показаться. Особенно в тот момент, когда он крутил хвостом, откровенно раздражая российское общество. И кто кого тут путал и разводил - ещё большой вопрос. Во всяком случае, на протяжении длительного времени он остаётся активным участником мероприятий в рамках ЕАЭС и других объединений.
Выборгский судостроительный завод передал заказчику ещё один супертраулер - "Дмитрий Кожарский". Я уже рассказывал об этом судне и даже публиковал видео с ходовыми испытаниями в моей родной акватории. Так же стало известно о том, что Росатомфлот и «Балтийский завод» подписали контракт на строительство ещё двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, они должны пополнить флотилию СМП в 2028 и 2030 году соответственно. Сейчас в акватории уже работают три новых ледокола этой серии: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Последний был сдан в 2022 году. Продолжается строительство «Якутии» и «Чукотки».
Ну а в Татарстане на заводе "Камаз" с февраля начнут производство обновлённой импортозамещённой серии флагманского тягача К-5. Производство которых было приостановлено в прошлом году в связи с проблемами с импортными комплектующими. За это время предприятию удалось заместить зависимые детали отечественными и вернуть автомобиль на конвейер.
Пожалуй, что на этом и всё. Пятница же! Самое время отдыхать!
Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации. Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812